План – конспект урока русского языка
Учитель: Бернгардт Т.Д.
Программа «Начальная школа XXI века»
Класс 4 класс
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Предназначение: формирование действий контроля и оценки у учащихся.
Тип урока: отработка способа действия по определению безударных личных окончаний глаголов.
Цель урока:
- развивать навык правописания личных окончаний глаголов;
- формировать действия контроля и оценки у учащихся (знание / незнание, контроль по алгоритму, выделение критериев оценивания).
Этап
|
Де учителя
|
Де учащихся
|
Актуализация
|
- по какой теме работаем
- предлагаю в парах повторить то, что вы знаете о глаголе и оценить знания своего товарища
- кто хочет высказаться о своих знаниях по теме «Глагол»
|
Работа в паре
Оценивание товарища, вывод о знаниях правил по теме
|
Результаты прошлой работы
|
- откройте тетради
- посмотрите на вчерашнюю самостоятельную работу: какое задание было?
- назовите умения, которые вы применили чтобы выполнить эту работу?
- сравните свое оценивание и оценивание учителя
- какие трудности возникли у тебя ( пометки), у кого такая же трудность?
- кто может уточнить тему нашего урока?
- почему правописание безударных личных окончаний вызывает трудности у детей?
|
Отвечают на вопросы
|
Целеполагание
|
- сформулируйте цель своей работы на уроке
- кто сегодня готов работать на оценку? Сборник упр. 405
|
|
Обсуждение плана работы
|
Предлагаю сегодня поработать по такому плану, прочитайте:
- Вспомнить способ проверки личных окончаний глаголов.
- Тренировка.
- Самостоятельная работа.
- Проверка.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Есть дополнения, уточнения. Выберите форму нашей работы.
|
Относятся к плану, дополняют формы работы
|
Восстановление алгоритма определения окончания глагола (в группе)
|
Восстановите в группе способ определения окончания глагола «Растеряхи»
|
У доски 2 группа, объясняют каждый шаг
|
Игра «Совещание врачей» (группа)
|
Найдите «больные» слова и вылечите их.
|
Выполнение задания в группе
Высказывания
|
Самостоятельная работа
|
Определите, какие умения необходимы для правильного выполнения этого задания (образовать форму 2 лица ед. или мн.ч., определить спряжение, вставить окончание у глагола, списать слова или текст без ошибок.)
|
Фронтально выделяют умения
Выполнение задания самост.
|
Проверка самостоятельной работы по ключу
Оценивание своей работы по критериям
|
Проверьте свою работу по ключу, оцените свою работу по критериям (образовать форму 2 лица ед. или мн.ч., определить спряжение, вставить окончание у глагола, списать слова или текст без ошибок.)
|
проверка работы по ключу и оценивание своей работы
|
Определение критериев оценки и уровня сложности дом. задания
|
Определите, какие умения необходимы для выполнения каждого упражнения и сделайте вывод о степени сложности упражнения Сборник упр. 401, 403
|
Предлагают критерии оценивания
|
Рефлексия, определение ближайшей цели,
|
Вспомним, какова была цель нашего урока
- можем ли мы двигаться дальше и проводить контрольный урок? Кто готов писать контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
- тогда попробуйте определить цель следующего урока?
|
|
Запись дом задания
|
Используя наши критерии и учитывая свои трудности, выберите домашнее задание (из предложенных)
|
|
|