1. Спиши текст,
вставляя пропущенные буквы
Весенняя вода
Над в…дой прон…слась стая
пер…лётных птиц. Они радос…но встр…чали
в…сну.
Но
много бед ж…телям леса н…сёт в…да. Со…це
раст…пило потемневший снег. В…да хлынула в ж…лища. Ж…ть там стало
опа…но. Выб…жала из норк… полев… мыш(?). Вот ни…кий куст. Он ш..роко раскинул
ве…ки. Мыш(?) прыгнула на куст и
замерла. Трудно и зайцу. Он жил на остро…ке. Кругом х…лодн… вода. Не переплыт(?) бедня…ке это море.
Надо ждат(?).
а) выпиши седьмое предложение, обозначь в
нём грамматическую основу;
б) из четвертого предложения выпиши
словосочетание прилагательное + существительное,
укажи
род имен прилагательного.
2.
Из текста выпиши имена существительные мужского
рода.
3.
Из текста выпиши все имена существительные во множественном числе.
4.
Спиши имена существительные и определи у них падеж: над водой,
на куст, из норки, на островке, в жилища.
5. В данном ниже
предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это
слово. Юрий прекрасно играл на гитаре и баяне.
6. Спиши слова и разбери
их по составу: еловая,
запылённая, коленка, полянка, ручеёк.
7.
Спиши предложение. Над каждым словом
напиши, какой частью речи оно является.
Света и Никитка гуляли во дворе с маленьким щенком.
8.
Произнеси данные ниже
слова, спиши и поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Теннис, шоссе, щавель, яичница.
9*. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет
употребить выражение
Глаза боятся, а руки делают.
|