2
|
Открой
учебник на странице 82.
Выполни
упр. 1, заполни таблицу окончаний имен сущ. в 3 склонении, используя
слово-помощник для 3 склонения рожь
И.п.
|
рожь
|
Р.п.
|
|
Д.
п.
|
|
В.п.
|
|
Т.п.
|
|
П.п.
|
|
Расскажи,
как ты будешь проверять безударные окончания у существительных 3 склонения
|
Напомню,
то что мы уже знаем о том, как
проверять безударные окончания существительных.
Сначала
нужно определить склонение существительного. У существительных безударное
окончание можно проверить двумя способами: по слову - помощнику или по
падежу.
Памятка
Слова-помощники:
1
склонение – земля, весна
2
склонение – слон, колесо
3
склонение - рожь
Сложные
случаи, требующие проверки
|
1
скл.
|
2
скл.
|
3
скл.
|
Р.п.
|
-и. - ы
|
|
-и
|
Д.
п.
|
-е
|
|
-и
|
П.п.
|
-е
|
-е
|
-и
|
|
Самоконтроль
по вопросам:
1. Какими способами можно проверять
окончания у имен существительных?
2.
Если проверяем по слову-помощнику, то что нужно
определить сначала у имени существительного?
- Какое слово-помощник
мы используем для проверки безударных окончаний у сущ. 3 склонения?
3.
Если проверяем по падежам, то что сначала нужно
определить у существительного?
-
расскажи, какие окончания у существительных Д.п в 1, 2 и 3 склонении;
- расскажи, какие окончания у существительных
Р.п в 1, 2 и 3 склонении;
-
расскажи, какие окончания у существительных П.п в 1, 2 и 3 склонении.
4.
Каким способом ты пользуешься при определении безударного окончания существительных?
|
3
|
Выполни
упр.2 на стр. 82, объясни устно, почему в каждом слове ты написал такое окончание.
Прочитай
информацию из рубрики «Обрати внимание» про суффикс – ер-
|
Как
узнать окончание у существительного 3 склонения?
|
|
Перечитай учебную стать на странице 12- 17 в
учебнике окружающего мира. На стр. 12 выбери одно из животных на фотографиях
и напиши в тетради ответ на вопрос: как
это животное приспособилось к условиям жизни? (по внешнему виду, по
особенностям передвижения и по способу питания)
|
|
Выслать
фотоотчет к следующему уроку окружающего мира в личных сообщениях учителю в
вайбере.
|
1
|
Выполни
задания в учебнике
Стр.82-83 №
18, 21, 22
|
Памятка «Меры времени» на стр. 69
|
Выслать
фотоотчет в личных сообщениях учителю в вайбере.
|