Главная » Файлы » Руководителю МО » Для руководителя методобъединения учителей начальных классов |
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] | 10.08.2014, 07:17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ работы городского методического объединения учителей начальных классов за 2009- 2010 учебный год Цель ГМО: развитие педагога как субъекта профессиональной деятельности для решения актуальных задач образования через обеспечение качественно нового уровня организации работы методического объединения. Задачи: 1. Осуществлять деятельность на основе концептуальных подходов к содержанию и качеству методической услуги в соответствии со стратегическими направлениями образовательной политики. 2. Содействовать реализации направлений инициативы «Наша новая школа» за счет становления и развития субъектности педагога через проектирование, изучение и превращение своей профессиональной деятельности в предмет практического преобразования. Руководитель ГМО – Бернгардт Татьяна Дмитриевна, 1 КК, стаж работы 18 лет, из них в данной должности – 5 лет. 1. Качественный состав методического объединения.
Вывод: 1) Большинство ОУ имеют в своей структуре ШМО начальных классов. В состав ГМО входят руководители школьных методических объединений учителей начальных классов, реализующих традиционную и развивающую систему обучения. Поэтому в школах 1 и 17 действуют по 2 школьных методобъединения начальных классов: учителей традиционной системы обучения и учителей развивающего обучения. 2) Имеет место факт присутствия разных представителей от ШМО на разных заседаниях, возможно это свидетельствует о низком уровне сопровождения педагогов методической службой школы. В то же время школы … не делегируют на заседания своих представителей. 3) 84 %, 16 педагогов имеют высшее образование, из них имеют 1 КК – 50%, 8 человек, 2 КК – 33%, 6 человек, ВКК – 12%, 2 человека. 16 %, 3 педагога имеют средне-специальное образование, из них имеют 1 КК -11%,2 человека, ВКК – 5 %,1 человек. 52%,10человек имеют стаж работы от10 до 20 лет, у 42 %, 8 человек стаж работы более 20 лет. 15%, 3 человека имеют ВКК, 52 %, 10 человек 1 КК и 31 %,6 человек – 2 КК. Это позволяет предположить достаточный уровень сформированности методической компетентности педагогов для обеспечения качественного обучения учащихся, но не характеризует уровень сформированности управленческой компетентности, как основы для должности руководителя ШМО или тьютора. В подавляющем большинстве школ при назначении на должность руководителя ШМО учитывается только методическая компетентность педагога, а его авторитет, способность продуктивно коммуницировать с коллегами, уровень управленческой компетентности, в том числе способность работать в команде, мало принимается во внимание. Большинство педагогов не осознают предназначение ШМО и позицию руководителя ШМО, поэтому не оформляют в ОУ заказ на курсовую переподготовку в позиции руководителя ШМО. Спектр тем курсовой переподготовки педагогов начальной школы широкий, часть тем диктуется необходимостью соответствовать требованиям реализации направлений инициативы «Наша новая школа», часть – соответствует индивидуальным образовательным программам педагогов. Статистика прохождения курсовой переподготовки не ведется, но распространение знаний происходило на мастер-классах.
2. Выполнение поставленных на 2009 -2010 учебный год задач
В конце предыдущего учебного года ГМО выделило 2 проблемы: 1) обеспечение качества выполнения ККР и 2) становления и развития субъектности педагога через деятельность ШМО. В сентябре 2009 года решили в деятельности ГМО выделить 2 направления работы: - подготовка педагогов к работе в условиях независимой оценки качества образования; - организация деятельности ШМО для обеспечения становления и развития субъектности педагога. Корректировка первой проблемы была обусловлена Регламентом функционирования системы оценки качества общего образования в Красноярском крае и соответствующим приказом. Вторая проблема решается второй год, т.к. недостаточен уровень владения программированием своей деятельности, проектированием, рефлексивным анализом, анализом. Решено использовать по содержанию материал относящийся к тематике первой проблемы, а осваивать это содержание используя деятельностный метод, различные формы и способы организации деятельности на заседаниях, причем на рефлексивных «остановках» акцентировать внимание на формах, способах организации деятельности, оценивать их целесообразность и эффективность на данном этапе, проецировать возможность их применения в своей деятельности. Поэтому на каждом мероприятии удерживались 2 линии, способствующие решению обеих поставленных задач. При планировании деятельности ГМО руководствовались приказом Агентства образования администрации Красноярского края № 502, материалами инициативы «Наша новая школа», планом методической работы, Августовской резолюцией муниципальной конференции, анализом методической работы ГМО.В 2009-10 учебном году ГМО учителей начальной школы поставило перед собой следующие задачи: 1. Осуществлять деятельность на основе концептуальных подходов к содержанию и качеству методической услуги в соответствии со стратегическими направлениями образовательной политики. 2. Содействовать реализации направлений инициативы «Наша новая школа» за счет становления и развития субъектности педагога через проектирование, изучение и превращение своей профессиональной деятельности в предмет практического преобразования.
Для решения поставленных задач, был запланирован комплекс мероприятий
Вывод 1) Задачи, сформулированные через направления деятельности, принимаются педагогами легче, т.к. имеют более практикоориентированную формулировку. Предыдущий опыт показывает, что педагоги в недостаточной мере владеют способом проектирования, моделирования, деятельностным подходом в решении поставленных задач, в том числе способами и приемами мотивации, целеполагания и способом рефлексии (на разных уровнях). Это является одной из основных причин неразвитости субъектности педагогов. Поэтому тематика мероприятий определена в первом направлении деятельности ГМО - подготовка педагогов к работе в условиях независимой оценки качества образования, и большей частью относится к первой задаче, а второе направление - организация деятельности ШМО для обеспечения становления и развития субъектности педагога – относится ко второй задаче. Следует отметить неразрывность реализации обеих задач на каждом мероприятии ГМО. 2) Выбраны традиционные формы мероприятий (семинарские, практические занятия) , т.к. их структура позволяет «проживать» деятельностный подход, отрабатывать активные формы работы, в том числе экспертирование продуктов, новые приемы организации целеполагания и рефлексии. В этом году использовались мастер-классы, с целью демонстрации структуры и способа проведения этой формы предъявления педопыта. Сами участники заметили, что данная форма имеет ряд преимуществ с другими формами предъявления или обобщения педопыта. Это способствовало использованию данной формы проведения ШМО в ОУ. Однако, участники ПНПО и других профессиональных конкурсов не выразили желания представить свои материалы на первичную экспертизу. 3) Узнать, насколько ГМО решило проблему качества ОБУЧЕНИЯ в рамках своей компетентности можно будет узнать после анализа результатов выполнения ККР. О качестве ОБРАЗОВАНИЯ пока говорить трудно.
Организация деятельности ГМО в 2009-2010 учебном год
1) План ГМО реализован полностью. 2) К успехам можно отнести: - организацию и проведение (впервые за 5 лет) мастер-классов; - высокий уровень включенности в практические семинарские заседания по теме «Составление ЗТФ и ЗНТФ»; - овладение методикой составления ЗТФ и ЗНТФ; - обеспечение мотивации педагогов на деятельностную включенность; - освоение некоторыми педагогами способа проектирования, моделирования, рефлексирования на разных уровнях; - удовлетворенность педагогов результатами и продуктами деятельности ГМО; - готовность педагогов к представлению своего педопыта на городском уровне. 3) Недостатки в организации деятельности ГМО вижу в узком спектре использования активных форм проведения заседаний. 4) Планировать совместные мероприятия надо, но тогда лучше использовать командный подход. На мой взгляд это позволит каждому члену школьной команды пройти весь путь от проектирования до реализации. Хотя есть риск, что управленцы займут позицию контролирующего или критикующего, самоустранятся от этапа проектирования. Очень положительным явился опыт работы со школьными разноуровневыми командами по организации семинаров (Л.Г.Карзникова и С.В.Ятченя) по подготовке к реализации ФГОС 2. 5) Обе задачи долгосрочные, поэтому есть смысл говорить о том, что они решены частично. 3.Перспективный план на 2010-2011учебный год. В следующем году в рамках реализации тех же задач планируются мероприятия по следующим направлениям: - подготовка к введению ФГОС нового поколения (в том числе составление педагогами рабочих программ);
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1070 | Загрузок: 186 | |
Всего комментариев: 0 | |