Главная » Файлы » Работа с родителями » Работа с родителями |
19.07.2018, 19:14 | |
Стоит помнить, что
идеальных воспитателей нет. Вообще. Все они приобретают опыт методом проб и
ошибок. Говорят, что умные учатся на чужих промахах и недостатках. Поэтому
здесь подобран список распространенных ошибок воспитания… 1. Гиперопека Постоянный контроль чаще всего вредит и
приводит не к самым лучшим последствиям: o
Отсутствие инициативы и самостоятельности у малыша. Усиленный контроль
подавляет любые проявления индивидуальности и заинтересованности. Какой
бассейн? Ты же утонешь/простудишься/устанешь. Хочешь на карате? Тебе нос
сломают/ тренер будет издеваться/мальчики в группе будут драться с тобой. Со
временем ребенок не проявляет желания заниматься хобби или пробовать что-то
новое. o
Пассование перед мелочными трудностями или
препятствиями. Психологи называют это выученной беспомощностью. Условно-рефлекторная
реакция подсказывает один путь: не напрягаться, не пробовать, не стараться, а
попросить родителей решить проблемы. А для отца или матери с повышенным уровнем
тревожности и заботы — это как награда. o
Инфантилизм. Если все проблемы за мальчика решает
мама, даже портфель носит за ним и сумку со спортивной формой, то почему все
удивляются, когда из него вырастает несамостоятельный мужчина, эгоист. o
Снижение самооценки. Отец или мама с усиленным чувством
опеки с благими намерениями ограждает ребенка от всего. Об этом рано или поздно
узнают сверстники. Гиперопека становится причиной насмешек одноклассников,
друзей во дворе или ребят из секции. Совет: Ребенку нужно
больше свободы действий. 2.
Ментор в режиме 24/7 Вы сделали/прочитали/написали/вспомнили
и т.д? Учитель или родитель старается все проконтролировать, чтобы
ребенок не забыл, все успел и рационально распланировал время. А в результате
получаем озлобленного школьника, жалующегося на чрезмерное давление. Совет: Постарайтесь
стать для ребенка другом, старшим товарищем, наставником. Для этого расскажите
о своем детстве, ошибках, сложностях при изучении какой-то темы. 3.
Безразличие Это противоположность гиперопеки.
Родители верят, что их безразличие помогает сформировать характер ребенка,
привить ему самостоятельность. Они не хотят «сюсюкаться» с ребенком не потому,
что не любят а его, а потому, что уверены, что в таком случае он вырастет
неженкой/растяпой и т. д. Но ребенку НУЖНА поддержка, возможность
откровенно поговорить, поделиться своими мыслями и переживаниями. Совет: Получайте
наслаждение от воспитательного процесса. Вы формируете личность школьника, на
ваших глазах вырастает неповторимый человек. Разве это не прекрасно? 4.
Неправильный пример Учитель или родитель вещает, что нельзя
повышать голос в разговоре, а сам кричит. Взрослый рассказывает, что нельзя
перебегать дорогу на красный свет, курить, а сам все это делает. Поразительно, но многие родители не
видят этого противоречия, а если им намекнуть, отвечают в духе: «Что я-то? Я
ведь уже вырос, а вот у этого оболтуса есть шанс стать лучше меня, достичь
большего». У ребенка это вызывает ощущение двойных
стандартов: ему можно, а мне — нет? В такой ситуации доверие и авторитет
взрослого станет минимальным, а воспитание будет проблематичным. Совет: В первую
очередь следите за собой. Запомните: воспитание ребенка неотделимо от
самовоспитания. Хотите вырастить сильного, успешного, здорового? Стремитесь к
этому и сами. Пытайтесь каждый день стать лучшей версией себя, и ребенок это
обязательно заметит. На ваше поведение, привычки, стиль одежды и ценности
обращают внимание воспитанники или собственные дети. Так что будьте на уровне. 5.
Воспитание как крест Да, дети — это сложно. И очень
ответственно. Вам нужно заботиться о них и уделять им внимание каждый день
независимо от настроения, состояния здоровья. Немудрено, что важность и
ответственность воспитания ложится грузом на плечи взрослых. Совет: Не
напоминайте по 100 раз в день ребенку, что его воспитание — это мука для вас.
Тем более не выказывайте типа: «Где ты взялся на мою голову/ не ребенок — а
наказание/ зачем я тебя рожала и т. д.». Это породит только комплексы и
заниженную самооценку у подростка. 6.
Завышенные ожидания «Ты должен написать эту контрольную на
пять, рассказать стихотворение лучше всех, занять первое место на олимпиаде!».
Учитель или родитель видит потенциал ребенка и старается максимально его
раскрыть. Не пропадать же таланту? А в результате видит отсутствие мотивации у
ребенка. Совет: Ответьте
честно сами себе: а кому надо пятерку? Вам (учителю или родителю) или
действительно ребенку? И главное зачем? Отметки не всегда показатель
качественных знаний. Важнее усвоить тему, запомнить сложный момент, пускай и на
собственной ошибке, которая принесла оценку четыре. 7.
Оценивание ребенка, а не его действия «Ты — плохой ученик/сын. Я разочарован»
— такие высказывания проскакивают у любого учителя или родителя. Видишь
перспективу, надеясь на качественное выполнение задания, а тут разочарование. И
как не критиковать? Совет: Прочтите
статью «Встал и вышел! Слова, которые нужно забыть каждому учителю». 8. Физические наказания Как быстро успокоить школьника, который
дерзит, хамит и не желает слушать? Руки так и чешутся дать оплеуху. Тогда будет
моментально тишина и послушание. Хочется, а нельзя. Совет: Решайте
любую проблему словами, а не тумаками. Ведь такого решения вы ждете от других
взрослых. 9.
Влияние плохого настроения на воспитательный процесс Начальство дало взбучки. Страсти кипят,
настроение на нуле, а тут еще общение с детьми по долгу службы или семейным
обязательствам. И вы сорвались. Пар выпустили, но дети поникли или начали
дерзить в ответ. Совет: Сразу после
неприятного разговора, постарайтесь хотя бы 5 минут провести наедине. Выпейте
воды, посчитайте до ста. Выпишите на листочек весь негатив, а потом порвите
его. Это поможет безопасно выпустить пар и не срываться на детях. 10. Выше, быстрее, сильнее Например, есть Маша, которая любит
биологию и хорошо в ней разбирается. Учитель акцентирует, что предмету нужно
уделять еще больше времени, тщательно готовиться. Она видит потенциал ребенка и
его заинтересованность в изучение дисциплины. Учитель начинает планировать: «Будем
участвовать в городской олимпиаде, а там и областная, республиканская… в
конференции еще бы участие принять, дарование ведь! И проект научный поручу
подготовить». И везде должно быть призовое место,
грамоты, дипломы. Но хочет ли всего этого Маша? Совет: Не давите на
ребенка, а спрашивайте: чего ему хочется? Какова цель? Опишите перспективы, но
не решайте за него. По материалам mega-talant.com | |
Просмотров: 430 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |