Пояснительная записка
ФИО ребенка
Дата рождения
***** поступил в 1 класс в 20___ году. По итогам первого года обучения был изменен
образовательный маршрут на программу школы YII вида.
По итогам прошедшего учебного года остались следующие трудности.
По русскому языку:
- различает гласные и согласные звуки (с направляющей помощью учителя), допускает много ошибок;
- самостоятельно не дифференцирует согласные по глухости/звонкости, твердости/мягкости;
- затрудняется делить слова на слоги и для переноса;
- затрудняется определять место ударного гласного в слове;
- испытывает трудности в определении количества звуков и букв в одно и двусложных словах;
- иногда допускает ошибки при письме заглавных букв и букв, имеющих элементы, выходящие
за верхнюю или нижнюю линию рабочей строки;
- под диктовку пишет в индивидуальном темпе, при этом допускает много (до 18) ошибок: замена и пропуск букв, обозначение границ предложения, обозначение мягкости согласного гласными буквами, письмо соединений букв;
- списывание с печатного текста в письменный осуществляет с большим количеством ошибок: несколько слов в тексте может написать слитно, списывает собственные имена существительные с маленькой буквы, не использует правила переноса, допускает ошибки в написании гласных после шипящих;
- при списывании с письменного текста - копирует буквенные образы, не читает и не диктует себе слово.
По литературному чтению:
- короткие слова, предложения, прочитанные вне текста, понимает, но при чтении слов, связанных в предложение или предложений, связанных в текст - смысл прочитанного понимает частично;
- при чтении путает буквы Е-З, г-т, ш-щ, е-ё, т-н, к-т-н, ч-т, ю-ё, у-о;
- темп чтения 16 слов в минуту, при этом допускает много ошибок на замену букв, пропуск букв и слогов, домысливает окончание слова;
- при самостоятельном чтении не понимает содержание прочитанного, проговаривает слова по догадке, в беседе по содержанию услышанного текста - соскальзывает на ситуацию.
По математике:
- плохо ориентируется в тетради на клетчатой основе;
- самостоятельно сравнивает предметы или величины с помощью слов, но с помощью схем и знаков – только с направляющей помощью учителя;
- простые арифметические задачи решает с направляющей помощью,;
- не знает состав чисел первого десятка;
- не может складывать и вычитать число по частям;
- решать простые арифметические задачи, примеры самостоятельно затрудняется;
- вычисления производит только с опорой на пальцы, допускает много ошибок.
В поведенческой сфере:
- в конфликтных ситуациях со сверстниками уходит от ответственности (свою вину отрицает);
- затрудняется организовать свое рабочее место к началу урока;
- не владеет навыками простейшего планирования своей деятельности по выполнению заданий;
- не удерживает последовательность выполнения операций при выполнении задания.
Сильные стороны ребенка
|
Слабые стороны ребенка
|
Мотивация на достижение значимости
|
Произвольность
Низкий уровень развития познавательной сферы (слуховой памяти, мышления, внимания)
|
Исходя из трудностей, составлена индивидуальная программа по коррекции предметных умений и развитию познавательной сферы. Коррекция происходит на уроках через включение в групповые формы работы, а также через систему помощи в виде карточек.
Направления коррекционно-развивающей работы на год:
-
Коррекция/ развитие предметных умений
|
Задача
|
Результат
|
Чтение
|
1.1
|
Добиться осознанного навыка чтения в индивидуальном темпе
|
Читает без ошибок, плавно по слогам (до 40 слов/мин)
Понимает прочитанное произведение:
- формулирует ответы на вопросы по содержанию после самостоятельного чтения текста;
- формулирует вопросы к тексту произведения;
- словесно иллюстрирует отдельные эпизоды.
Читает с соблюдением пауз в конце предложения.
Пересказывает прочитанный текст по готовому плану:
- передает содержание прочитанного связно и последовательно;
- использует выразительные средства речи при передаче содержания;
- самостоятельно работает по вопросам и заданиям к тексту произведения.
|
Русский язык
|
2.1
|
Формирование навыка грамотного письма под диктовку
|
Диктант:
- допускает не более 8 ошибок;
- правильно переносит слова;
- обозначает границы предложения;
- употребляет заглавную букву на письме в случаях написания собственных имен существительных;
- правильно пишет гласные после шипящих;
- правильно пишет слова с проверяемой безударной гласной в корне слова (дву-, трехсложные слова);
- правильно пишет слова с парной согласной в корне на конце слова;
- правильно пишет часто употребляемые слова с удвоенными согласными;
- обозначает твердость и мягкость согласных звуков гласными;
- обозначает на письме мягкость согласного звука мягким знаком;
- раздельно пишет слова с предлогами.
|
2.2
|
Формирование навыка списывания
|
- списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста (в стихах и прозе);
- не допускает замен букв;
- допускает при списывании до 3 ошибок.
|
2.3.
|
Формирование навыков работы с текстом
|
- составляет предложения из слов, данных в начальной и косвенной форме;
- составляет предложения из отдельных слов;
- составляет 3—4 предложения на заданную учителем тему;
- определяет последовательность слов в деформированном предложении;
- определяет последовательность предложений в деформированном тексте;
- находит в тексте слова, обозначающие предметы, действия и признаки;
- различает слова, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО?
- употребляет слова приветствия, прощания, извинения.
|
2.4.
|
Выполнение звуко-буквенного анализа
|
Выполняет звуко-буквенный анализ слов:
- различает гласные и согласные;
- различает твердые и мягкие согласные;
- различает звонкие и глухие согласные;
- определяет количество слогов в слове;
- определяет количество звуков слове;
- определяет количество букв в слове.
|
Математика
|
3.1.
|
Формирование навыка решения задач
|
Самостоятельно решает простые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (правильно выбирает действие).
Решает задачи в 2 действия на сложение и вычитание с опорой (на вопросный план действий, на схематичную запись условия).
Составляет схему, модель, рисунок к задаче.
|
3.2.
|
Формирование вычислительных навыков
|
Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без
Производит устные вычисления в пределах 20 (сложение и вычитание)
Производит вычисления в пределах 100 (письменные приемы сложения и вычитания)
Называет последовательность чисел от 0 до 100
Читает, записывает, сравнивает числа в пределах 100
|
3.3.
|
Формирование представления о геометрическом материале
|
Называет соотношения между изученными единицами длины: дм, см, мм
Определяет длину отрезка в см и мм, в см и дм
Переводит одни единицы измерения длины в другие (см , дм, мм)
|
4
|
Развитие мелкой и крупной моторики (через уроки технологии, физической культуры, изобразительного искусства)
|
Чертит отрезки заданной длины
Чертит отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; числовую прямую
Бросает мяч на заданную длину (одной/двумя руками)
Прыгает в длину
Выполняет кувырок вперед, назад
Контролирует силу нажима на ручку, карандаш.
Закрашивает не выходя за контур.
Вырезает детали по кругу и по прямой с незначительными отклонениями от контура
|
5
|
Развитие ОУУН
|
Соблюдение орфографического режима при оформлении письменных работ в тетради
|
-
Развитие познавательной сферы
|
Задачи
|
Результат
|
Итог
|
1.
|
Развитие операции мышления (умения)
|
|
|
- анализировать;
- сравнивать;
- обобщать;
- классифицировать;
|
- решает задачи на сложение и вычитание:
- в одно действие – самостоятельно,
- в два действия с опорой;
- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения;
- восстанавливает:
- слово из набора букв,
- деформированное предложение,
- деформированный текст.
- выделяет главную мысль прочитанного.
|
|
2.
|
Развитие памяти
|
|
|
- развитие слуховой памяти
|
- воспроизводит по памяти от 5-6 до 7-8 стихотворений;
- воспроизводит по памяти основные изученные правила (своими словами);
|
|
3.
|
Развитие произвольности
|
|
|
- развитие произвольного внимания
|
- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут;
- включается в деятельность с третьего предъявления (устной инструкции);
- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно;
|
|
|
- развитие произвольного поведения
|
- при изучении инструкции, в рамках обратной связи, задает вопросы (на понимание, уточнение инструкции)
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Планируемые результаты на конец учебного года:
Планируемые результаты
|
Реальный результат
|
Организует свое рабочее место к началу урока
|
|
Планирует 2-3 шага-операции по выполнению задания (с помощью взрослого)
|
|
Соблюдает намеченную последовательность заданий
|
|
Ориентируется в тетрадях на клетчатой основе:
- правильно оформляет запись при решении задач, примеров и чертежа;
- соблюдает орфографический режим.
|
|
По русскому языку
|
|
Выполняет звукобуквенный анализ двусложного слова:
- различает гласные и согласные;
- различает согласные по твердости/ мягкости и глухости/звонкости;
- определяет количество звуков и букв.
|
|
Делит слова на слоги и для переноса
|
|
Составляет предложения из слов данных в начальной и косвенной форме
Составляет предложения из отдельных слов и 3—4 предложения на заданную учителем тему
|
|
Правильно оформляет границы предложения на письме.
|
|
Пишет с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов.
|
|
списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста
|
|
Пишет под диктовку текст в 30—35 слов, проверяет правильность написанного.
|
|
Находит в тексте слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
Различает слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
|
|
Восстанавливает деформированный текст.
|
|
Пишет без ошибок слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
|
|
Выделяет ударные и безударные гласные.
|
|
Выделяет звонкие и глухие согласные.
|
|
Раздельно пишет предлог со словом.
|
|
Правильно пишет часто употребляемые слова с удвоенными согласными.
|
|
Употребляет слова приветствия, прощания, извинения.
|
|
По литературному чтению
|
|
Читает вслух сознательно, правильно целыми словами (трудные по смыслу и по структуре слова — по слогам) в темпе 30— 40 слов в минуту
|
|
Соблюдает паузы и интонации, соответствующие знакам препинания;
владеет темпом и громкостью речи как средством выразительности чтения
|
|
Находит в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание
|
|
Производит подробный пересказ небольшого доступного текста
|
|
Составляет устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся, связанные с наблюдениями по заданию учителя
|
|
Самостоятельно знакомится с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрации), читает ее под наблюдением учителя
|
|
Называет фамилии трех-четырех писателей и названия их произведений для детей
|
|
Читает наизусть 7—8 стихотворений
|
|
По математике
|
|
Воспроизводит таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка)
|
|
Называет последовательность чисел от 0 до 100
|
|
Умеет читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100
|
|
Называет соотношения между изученными единицами длины: см, дм, мм
|
|
Различает прямую, кривая линия, окружность, овал, круг, прямоугольник, квадрат, числовой луч.
|
|
Находит сумму и разность чисел в пределах 100, в более легких случаях — устно, в более сложных — письменно
|
|
Решает задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание
|
|
Чертит отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; числовую прямую
|
|
Измеряет и сравнивает отрезки, в том числе длины сторон прямоугольника
|
|
Переводить одни единицы измерения длины в другие (см , дм, мм)
|
|
Самостоятельно изготавливает несложные изделия по образцу и по описанию, проводит анализ образца изготовленного изделия
|
|
Знает и соблюдает правила безопасности при работе ручным инструментом
|
|
Лист динамического наблюдения на 2010-2011 год
Психолого-педагогический блок
Старт
уровень
|
Умения
|
Динамика
|
Итог
|
I
|
II
|
III
|
IY
|
Развитие операции мышления
|
|
- решает задачи на сложение и вычитание:
- в одно действие – самостоятельно,
- в два действия с опорой;
|
|
|
|
|
|
|
- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения;
|
|
|
|
|
|
|
- восстанавливает:
|
|
|
|
|
|
|
- деформированное предложение,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- выделяет главную мысль прочитанного
|
|
|
|
|
|
Развитие слуховой памяти
|
|
- воспроизводит по памяти от 5-6 до 7-8 стихотворений;
|
|
|
|
|
|
|
- воспроизводит по памяти основные изученные правила (своими словами)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие произвольности
|
|
- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут;
|
|
|
|
|
|
|
- включается в деятельность с третьего предъявления (устной инструкции);
|
|
|
|
|
|
|
- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно;
|
|
|
|
|
|
|
- при изучении инструкции, в рамках обратной связи, задает вопросы (на понимание, уточнение инструкции)
|
|
|
|
|
|
|
- самостоятельно организует свое рабочее место к началу урока;
|
|
|
|
|
|
в конце 1 четверти_
на конец 2 четверти __
в конце 3 четверти ______
на конец 4 четверти___
Вывод ____
Педагогический блок
Таблицы с предметными умениям, где отмечается динамика усвоения один раз в четверть
|