12:27 С продолжением! |
Началось! Вот и прошла первая учебная неделя, насыщенная
встречами, делам и целым спектром эмоций. Для «остановиться и подумать про
завтра» – поздний вечер. Весь мир – театр, а люди … Школа – уменьшенная копия мира, его зеркало. На
мой взгляд, школа - это не место, а время
жизни человека. Каждый день она открывается новой
гранью ощущений, настроения. Кто-то любит школу, другие – ненавидят,
третьи – приспособились и покорно высиживают положенный срок. Это в равной
степени относится ко всем «участникам образовательного процесса» - ученики, родители, учителя. Какие страсти порой
разыгрываются в этом треугольнике (а может в тройке скакунов?)! Эх, жаль М. Булгаков не был
школьным учителем! Может, тогда бы появились «Записки юного учителя» и содержание этих
рассказов легло в основу сериала Первого канала «Учителя»? Ну да ладно, отвечу словами
самого М.Булгакова: «Если человек
не ездил на лошадях по глухим
проселочным дорогам, то рассказывать мне ему
об этом нечего: все равно он
не поймет. А тому, кто ездил, и напоминать не хочу». В разные времена школа и школьники становились темами детских Предполагаю, что бОльшая часть учителей (и не только учителей) солидарна с Томом
Сойером. Знакомые ощущения, не правда ли? «В понедельник утром Том проснулся,
чувствуя себя совершенно несчастным. В понедельник утром всегда так бывало,
потому что с понедельника начиналась новая неделя мучений в школе. По
понедельникам ему хотелось, чтобы в промежутке совсем не было воскресенья,
тогда тюрьма и кандалы не казались бы такими ненавистными» (Марк Твен «Приключения
Тома Сойера»). А вот под этой мыслью Глазастика
подпишется добрая половина подростков: «Джима… заставляли ломать голову над
трудными задачками, и он как будто неплохо действовал что в группе, что в
одиночку... Ну, а я… в классе еле-еле тянула лямку, в которую нас впрягла новая
педагогическая система…, и все время мне казалось, что меня обкрадывают. Как и
почему, я не понимала, но все-таки зачем это нужно, чтобы я двенадцать лет
подряд помирала со скуки?» (Харпер Ли «Убить пересмешника»). А мой любимый «Витя
Малеев в школе и дома» Н.Носова? В
детстве казался очень смешным и ненастоящим. А теперь эту книгу можно использовать как методическое
пособие, если хочешь увидеть мир глазами ребенка. Это еще спасибо
автору, что юмор сглаживает впечатления главного героя! А то ведь страшно
представить видение жизни Вити Малеева глазами, например, Валерии Гай Германики. Да-а, скорее не началось, а продолжилось! Как хочется, чтобы школьная жизнь воспринималась нашими детьми как у Л. Кассиля в «Кондуит и Швамбрания», как у А.Бруштейн в трилогии «Дорога уходит вдаль», как в рассказах Ю.Яковлева, Ю. Сотника, В Крапивина. «А у желаний нет выходных» (Р.Бёртон). Поэтому всех нас поздравляю с продолжением бесконечного бега по-спирали, вперед и вверх!! |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||