Главная » 2016 » Март » 19 » Ученые доказали, что девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики
15:27
Ученые доказали, что девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики
Исследователи Института образования НИУ ВШЭ опровергли бытующее мнение о том, что девочки справляются с математикой хуже мальчиков. Однако выяснилось, что у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики. Результаты международных образовательных исследований показывают, что во многих странах, в число которых входят Россия, США, Латвия, Швеция, Эстония, Китай, разрыв в баллах между мальчиками и девочками незначителен. А в некоторых мусульманских странах девочки справляются с заданиями PISA по математике даже лучше мальчиков, поясняют в Институте образования ВШЭ. Однако абсолютно во всех странах девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики. Причем разрыв в самооценке между девочками и мальчиками гораздо больше, чем разрыв в баллах. В результате исследования, проведенного Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, выяснилось, что у мальчиков и девочек разные подходы к математике: если девочка хорошо решает задачи, то она склонна объяснять это своей усидчивостью и старательностью. Мальчики чаще приписывают свои успехи способностям. И наоборот, если девочка не может решить задачку, она скорее объяснит свой неуспех отсутствием способностей. Мальчики же чаще списывают это на невезение и неудачные задания. Таким образом, у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики, чем у мальчиков с такими же баллами, они чаще страдают от чувства беспомощности при решении задач, более болезненно воспринимают плохие оценки, и их общая самооценка по математике страдает от этого сильнее, чем у мальчиков.
По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото Марии Голубевой
Просмотров: 361 | Добавил: tdbern16 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]