Главная » Файлы » Обобщение опыта » Обобщение опыта

Текстовый материал для конкурсного испытания «Педагогическое кредо» учителя начальных классов МБОУ «СШ № 16» города Ачинска Бернгардт Татья
[ Скачать с сервера (19.0 Kb) ] 10.08.2014, 08:12

Текстовый материал для конкурсного испытания «Педагогическое кредо»

учителя начальных классов МБОУ «СШ № 16» города Ачинска

 Бернгардт Татьяны Дмитриевны

 

Если я сейчас спрошу у вас, кого Вы для себя считаете самым лучшим учителем, то, скорее всего,  вы назовете педагога, который оказал на вас в детстве особенное влияние. Думаю, что не ошибусь, если  предположу, что это будет не тот учитель, который хорошо научил вас какому-то школьному предмету, а тот, который поддержал в вас веру в свои силы.

Говорят, что настоящий учитель «растворяется» в учениках, передавая им не только свои умения, идеи и  неразрешенные противоречия в надежде, что дети будут умнее, счастливее, лучше  его поколения. Сегодняшние наши ученики будут трудиться на благо страны примерно до 2060 года. Какую жизнь они построят в нашей стране, зависит в том числе и от меня. Мы не можем сказать с уверенностью, какие навыки потребуются им в жизни, какими качества будут востребованы. Но я полностью согласна с мнением известного американского социолога Тоффлера, что «неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научится учиться». Самый главный результат  моего труда – развитое умение учиться или другими словами сформированные универсальные учебные действия. Федеральный государственный стандарт определил цели для учителя. В педагогической литературе многие эксперты отмечают формальное представление учителей о том, как надо  формировать универсальные учебные действия: поясню, изобразил волшебную линеечку-шкалу - формирую действия контроля и оценки,   организовал  беседу о правилах поведения – формирую регулятивные умения. Моя позиция в этом  вопросе такова: умение формируется только в деятельности,  и только в  определенной последовательности, от первичного опыта, до практического использования в урочной и внеурочной деятельности. Иллюстрацию этого способа можно было увидеть на  МК «Как по-простому научить сложному». В своей деятельности я опираюсь на труды  Петра Яковлевича Гальперина.

Научиться плавать можно только войдя в воду. Так и научиться учиться можно только в деятельности находясь внутри доступной и качественной образовательной среды: когда ребенку интересно, хотя и трудно,  где он вдохновленный своими победами учится с удовольствием и где  он понимает, что учение это труд и нормально,  если не все сразу получается. Эта среда побуждает ребенка тянуться к своему максимуму, открывая сильные стороны. Убеждена, что учитель для создания качественной и доступной образовательной среды должен использовать имеющиеся у него ресурсы.  На слайде вы видите мой способ работы по ее созданию, который уже дает положительные результаты. На ДАННОМ этапе моей образовательной задачей является освоение ресурса ВНЕУРОЧНОЙ деятельности.  

            Имея высокие, на мой взгляд, показатели результатов я размышляю: достаточно ли их для самооценки и оценки моего труда? Думаю, что нет. Мне не хватает такой системы оценки качества моих результатов, которая показывала бы  насколько созданная мною среда качественна и доступна, в какой степени  сформированы универсальные учебные действия.  Имеющиеся показатели оценки труда учителя  несовершенны. Школьная система оценки качества образования находится в процессе становления, а муниципальную систему необходимо обсуждать и создавать. Я считаю очень важным, чтобы каждый учитель мог видеть свой вклад в образовательный результат и школы, и города Ачинска. Особенно, это значимо в тот период, когда мы ожидаем первый выпуск детей, обучающихся по-новому.

Я верю в то, что создавая доступную и качественную образовательную среду для каждого ребенка и используя поэтапность формирования универсальных учебных действий, труд учителя не будет похож на Сизифов труд. И возможно, что когда-нибудь  ваши ученики, отвечая на вопрос «Кого ты считаешь самым главным своим учителем?» назовут Ваше имя. Спасибо за внимание.

Категория: Обобщение опыта | Добавил: tdbern16
Просмотров: 869 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]