Главная » Файлы » Руководителю МО » Для руководителя методобъединения учителей начальных классов

Рефлексия групповой работы учителей начальных классов (группа «Начальная школа XXIвека» на семинаре «Проектирование современного урока».
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 10.08.2014, 07:24

Рефлексия групповой работы учителей начальных классов (группа «Начальная школа XXIвека»   на семинаре «Проектирование современного урока».

Ожидаемый результат:

- общее представление о современном уроке, его проектировании.

- апробирование способа проектирования урока с учетом требований к современному уроку.

Ожидаемый продукт: проект урока.

 

Положительным результатом своей деятельности (как руководителя группы) буду считать:

  • На этапе проектирования урока:

- включенность каждого в процесс проектирования;

- понимание и принятие способа проектирования урока;

- продукт коллективной мыследеятельности в виде плана-конспекта с предполагаемыми рисками и вариантами выхода из ситуаций;

- деятельностная  включенность педагогов в проектирование урока.

  • На этапе анализа и перепроектирования урока:

- организация рефлексивного анализа урока;

- перепроектирование урока;

-  организация рефлексии участников группы относительно деятельности руководителя группы (за два дня).

 

1 день – проектирование урока

Цель

группы

руководителя

 

- осуществление проб по проектированию урока;

- создание общего продукта мыследеятельности  в виде проекта урока с учетом признаков современного урока.

- уточнение представления о современном уроке;

- организовать деятельность группы по проектированию урока с учетом требований к современному уроку;

- обеспечить включенность каждого в процесс проектирования;

- акцентировать внимание на  отличиях между способами  планирования и  проектирования урока;

- удерживать позицию руководителя группы.

 

 

- осуществили  пробы по проектированию урока по предложенному способу;

- продукт в виде плана-конспекта урока с соблюдением большинства требований предъявляемых к современному уроку;

- уточнилось понимание некоторых признаков современного урока (деятельностный подход: соответствие цели и результата, организация целеполагания; что такое риски).

- удалось организовать деятельность группы по проектированию урока (по способу проектирования) с учетом требований к современному уроку;

- не удалось  обеспечить включенность одного педагога  в процесс проектирования  (***.);

- педагоги выделили отличия между способами  планирования и  проектирования урока (по содержанию, оформлению проекта);

- удержала  позицию руководителя группы за счет того, что большинством педагогов были усвоены нормы работы в группе (понимание  было достигнуто и  потому, что задание группы начали выполнять после рефлексии);

- удалось сформировать понимание личной и одновременно общей ответственности участников проектирования за  продукт группы.

2 день - педпробы

Цель

группы

руководителя

 

- проанализировать урок с разных позиций:

1)С точки зрения полноты и точности реализации замысла проекта урока;

2)С точки зрения требований к современному уроку;

3)С точки зрения предполагаемых и непредвиденных, но возникших  рисков и  способа выхода из ситуации на уроке (примененного  и  наиболее  эффективных)

- перепроектировать урок.

 

- организовать рефлексивный анализ урока;

- организовать обсуждение по вопросам:

1) соответствует ли урок требованиям современному уроку?

2) «план - конспект или проект – что соответствует  требованиям  к современному уроку?»

- организовать перепроектирование урока;

- организовать  рефлексию  участников группы относительно деятельности руководителя группы (за два дня).

 

Результат

-совместно проанализировали урок с разных позиций;

- совместно обсудили возможные варианты хода урока или его отдельных этапов с учетом упущенных во время проектирования    признаков современного урока (без рисков);

- разбились на пары и дополнили план-конспект урока.

- удалось перейти от анализа структурных частей урока к рефлексивному;

- перепроектирования урока не получилось, но уточнили понятие каким образом можно оформить проект урока на бумаге;

- рефлексию деятельности организаторов и руководителей в группах провели с помощью   по вопросов.

 

Профициты

Дефициты

1.Большой качественный опыт педагогов по составлению плана-конспекта урока.

2.Есть понимание об отдельных частях деятельностного подхода (продуктивные формы организации деятельности учащихся, рефлексивные = итоговые остановки в конце этапа или всего урока, внешнее мотивирование на задание).

3.Есть желание работать по  знакомому способу, но добавить некоторые «новшества»

 

1.Нет опыта работы по способу проектирования.

2.Большинство не принимает и не понимает новый способ проектирования.

3.Нет опыта в организации на уроке деятельностного подхода, есть представление о некоторых его составляющих, но понимания что это, для чего  и как это организовать на уроке нет.

4.Не разделяется цель У и у по отдельным этапам и в целом всего урока.

5.Нет понимания целостности  и систематичности организации деятельностного подхода в образовании.

6.Разное понимание  педтерминов (или их подмена), используемых как характеристики современного урока (чем индивид. подход отличается от дифференцированного, передача оценивания учащимся, способ действия и алгоритм)

 

 

Бернгардт Т.Д.

 

 

    

 

 

Категория: Для руководителя методобъединения учителей начальных классов | Добавил: tdbern16
Просмотров: 1849 | Загрузок: 232 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]