Главная » Файлы » Руководителю МО » Для руководителя методобъединения учителей начальных классов

Анализ работы городского методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год Тема: «Организация деятельности
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] 10.08.2014, 07:58

Анализ работы   городского  методического объединения учителей начальных классов

за 2013- 2014 учебный год

 

Тема: «Организация деятельности учителя по достижению планируемых результатов освоения ООП НОО»

Руководитель ГМО учителей начальных классов – Бернгардт Татьяна Дмитриевна

1.      Включенность в работу  методического объединения

 

ФИО   педагога (полностью)

ОУ

Вклад в работу ГМО

(выступления, проведение мероприятий, консультирование, экспертиза и т.д.)

 

 

31.10.13

04.12.13

20.01.14

17.02.14

27.03.14

1.       

 

Лицей № 1

 

 

 

 

 

 

2.       

 

МАОУ «Школа № 3»

 

 

 

 

 

 

3.       

 

МБОУ «СШ № 4»

 

 

 

 

 

 

4.       

 

МБОУ «СШ № 5»

 

 

 

 

 

 

5.       

 

МБОУ «СШ № 6»

 

 

 

 

 

 

6.       

 

МБОУ «СШ № 7»

 

 

 

 

 

 

7.       

 

МБОУ «СШ № 8»

 

 

 

 

 

 

8.       

 

МБОУ «СШ № 9»

 

 

 

 

 

 

9.       

 

«ОШ № 10»

 

 

 

 

 

 

10.   

 

МБОУ «СШ № 11»

 

 

 

 

 

 

11.   

 

МБОУ «СШ № 12»

 

 

 

 

 

 

12.   

 

МБОУ «СШ № 13»

 

 

 

 

 

 

13.   

 

МБОУ «СШ № 15»

 

 

 

 

 

 

14.   

 

МБОУ «СШ № 16»

 

 

 

 

 

 

15.   

 

МАОУ «Школа № 17»

 

 

 

 

 

 

16.   

 

МБОУ «СШ № 18»

 

 

 

 

 

 

17.   

 

«ОШ № 19»

 

 

 

 

 

 

18.   

 

АСШИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещаемость заседаний высокая. 85% участников ГМО  являются руководителями ШМО более 5 лет. Большинство педагогов осознают предназначение ШМО и позицию  руководителя ШМО. Имеет место факт присутствия молодых педагогов в паре с руководителем ШМО на некоторых заседаниях (чаще на обобщении опыта). Возможно, это свидетельствует об использовании ресурса ГМО для сопровождения молодых педагогов методической службой школы.

Примечание

* В таблице № 1 отмечены только выступления с  презентацией или общением опыта. Вклад каждого участника рассматриваю с разных позиций: с позиции «участник ГМО» и с позиции «организатор методической работы и руководитель ШМО». Поскольку на ГМО деятельность организуется в системно-деятельностном подходе, то включенность педагогов, как участников -  высокая. Руководителями ШМО на местах проведена разноплановая  работа, включающая организацию аналитических, теоретических,  практических и рефлексивных семинаров, мастер-классов, презентаций по обобщению опыта, педагогических проб с последующим перепроектированием. Вероятность организации и проведения ими  выступлений, проведения мероприятий, консультирования, экспертизы высокая.  Не могу со 100% уверенностью сказать, что во всех ОУ ведется полный цикл перечисленных мероприятий, но практические семинары чаще всего «копируются» с ГМО, а значит и ведутся с удержанием системно-деятельностного подхода.

 

 

  1. Выполнение поставленных на 2013 -2014 учебный год задач

 

Задачи

Деятельность

результат

Что было запланировано на учебный год

Что достигнуто за учебный год

  1. Организация работы по пониманию качества образования:

- организовать работу по пониманию качества образования в соответствии с актуальной задачей;

- проводить инструктивно-методические мероприятия с учителями по изучению  изменений нормативно-правовых документов и контрольно-измерительных материалов для итоговых контрольных работ и ККР в 4 классах;

- способствовать внедрению системно-деятельностного подхода в систему общего и дополнительного образования города;

 

Изучение и обсуждение нормативно-правовой документации.

Организация работы по пониманию качества образования.

Создание мест для профессионального становления, самоопределения  и позиционирования инновационного опыта, а также для предъявления результатов педагогической деятельности.

 

  1. Анализ УМК с целью сравнения степени достижения планируемых результатов.
  2. Соотнесение и анализ заданий в УМК и в итоговых контрольных работах ЦОКО по содержанию, структуре и форме/оформлению по обозначенным темам.
  3. Изучение и апробация технологии/ий работы с текстом, с технологией проектной деятельности.
  4. Формирование банка заданий по теме «работа с текстом».
  5. Проанализировать содержание, структуру и критерии оценивания  заданий по теме «Работа с тестом» из итоговых работ предлагаемых ЦОКО, осуществить педпробы по составлению заданий по аналогии, провести самоэкспертизу/взаимоэксертизу составленных заданий.
  1. Анализ УМК с целью сравнения степени достижения планируемых результатов.
  2. Соотнесены и проанализированы  задания в УМК и в итоговых контрольных работах ЦОКО по содержанию, структуре и форме/оформлению по обозначенным темам.
  3. По потребности изучена и апробирована технология работы с текстом, технология проектной деятельности.
  4. По потребности осуществлены педпробы по составлению заданий по аналогии с итоговыми работами, предлагаемыми ЦОКО по теме «Работа с тестом»; проведена самоэкспертиза или взаимоэксертиза составленных.

II. Предъявление педагогических результатов:

- создать места для профессионального становления, самоопределения и позиционирования инновационного опыта;

- обеспечить педагогическим работникам место  для предъявления результатов педагогической деятельности, определения соответствия этих результатов требованиям заявленной квалификационной категории при аттестации;

  • способствовать внедрению системно-деятельностного подхода в систему общего и дополнительного образования города;

- выявлять наиболее актуальные  проблемы или проблемы, вызывающие особые затруднения у педагогов города для дальнейшей их проработки.

Изучение и обсуждение нормативно-правовой документации.

Создание мест для профессионального становления, самоопределения  и позиционирования инновационного опыта, а также для предъявления результатов педагогической деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

- позиционирование опыта коллег и самоопределение участников мастер-класса и презентаций  в ходе предъявления результатов педопыта;

- уточнение/конкретизация /снятие вопросов о технологии работы с текстом и решении проектных задач;

Продукты:

-памятки, методические рекомендации;

- материалы мастер-класса и презентаций педопыта.

Уточненены/конкретизированы /сняты некоторые вопросы о технологии работы с текстом,  о способе конструирования заданий, направленных на формирование УУД.

Создано место для  профессионального становления, самоопределения  и позиционирования инновационного опыта, а также для предъявления результатов педагогической деятельности.

 

III. Подготовка  и проведение форума «Юниорье Ачинска:

- обеспечить подготовку заданий для проведения форума «Юниорье Ачинска»;

- осуществить подбор кандидатур учителей на этапе проведения форума «Юниорье Ачинска»;

- осуществить подбор кандидатур учителей для предметных комиссий по проверке работ форума «Юниорье Ачинска»;

-организовать работу комиссий по проверке работ форума «Юниорье Ачинска»;

- подготовить отчёт о проведении форума «Юниорье Ачинска»;

- способствовать внедрению системно-деятельностного подхода в систему общего и дополнительного образования города;

 

Изучение и обсуждение нормативно-правовой документации.

Создание мест для позиционирования инновационного опыта, а также для предъявления результатов педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

результат  достигнут за счет системно-деятельностного подхода в организации ГМО.

Примечание

*Форум «Юниорье Ачинска» проведен методистом Осадчик Е.В. При подготовке к форуму были задействованы руководители ПГ, ТГ, ГМО психологов, начальных классов, учителей иностранного языка.

 

  1. Организация деятельности ГМО в 2013-2014учебном году

 

Дата

 

Тема

Форма проведения

Основные вопросы

Полученный результат

Место предъявления результата

Направление  «Изучение и обсуждение нормативно-правовой документации»

1

31.10.13

«Планирование деятельности ГМО на 2013-14 учебный год»

Семинар

1. Уточнение состава ГМО, сбор сведений.

2. Анализ деятельности объединения за прошедший учебный год (основные достижения и трудности), анализ результатов ККР.

3. Проектирование основных результатов и продуктов деятельности (конкретизация предложенных) – на основе актуальных задач деятельности городской системы образования,  корректировка Положения о ГМО.

Результат: общее понимание участниками ГМО роли объединения в решении актуальных задач.

Продукты:

- план деятельности объединения;

- Положение о деятельности объединения;

- банк данных о составе педагогов методобъединения.

Продукты:

- Проект плана деятельности объединения;

- Положение о деятельности объединения.

 

Направление «Организация работы по пониманию качества образования»

2

04.12.13.

«Качество образования: анализ инструментария оценки качества достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»

Методический диалог

 

  1. Анализ УМК с целью сравнения степени достижения планируемых результатов. (За анализ УМК (на основе предметов «окружающий мир»  и «литературное чтение» в УМК РО  и ТО) – руководители ШМО)
  2. Соотнесение и анализ заданий в УМК и в итоговых контрольных работах ЦОКО по содержанию, структуре и форме/оформлению по обозначенным темам.
  3. Изучение и апробация технологии работы с текстом, с технологией проектной деятельности.
  4. Формирование банка заданий по теме «Работа с текстом».

 

Результаты:

- изучение материалов Центра  оценки качества образования ИСМО РАО;

- изучение материалов проекта

 «Результаты

внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»  и  выделение групп учебных действий, имеющих по итоговым контрольным работам низкие показатели;

- изучение материалов отчета Красноярского ЦОКО по итогам ККР 2013;

- формулирование вывода о степени достижения планируемых результатов разными УМК;

- формулирование выводов о соответствии заданий в УМК и заданий в итоговых контрольных работах ЦОКО (по проверяемым умениям и  по форме);

- выделение способа аналитического чтения текста.

Продукты:

- методические рекомендации учителям об использовании результатов итоговых контрольных работ ЦОКО с обозначением «западающих» групп учебных действий;

- таблица «Сравнительный анализ заданий из УМК и итоговых контрольных работ»;

-  ресурсная карта «Критерии оценки сформированности метапредметных результатов, представляющих способы действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных)»;

- карта дефицитов и возможные варианты их устранения.

Продукты:

- методические рекомендации учителям об использовании результатов итоговых контрольных работ ЦОКО с обозначением «западающих» групп учебных действий;

- таблица «Сравнительный анализ заданий из УМК и итоговых контрольных работ»;

-  ресурсная карта «Критерии оценки сформированности метапредметных результатов, представляющих способы действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных)».

3

27.03.14.

«Конструирование учебных заданий, направленных на формирование и развитие УУД (на примере учебного моделирования)».

 «Экспертиза заданий, направленных на формирование групп метапредметных умений»

Практический семинар

  1. Работа с  учебной статьей по тексту пособия для учителя А.Г. Асмолов «Как проектировать УУД в начальной школе». Определение структуры УУД (этапы, содержание, критерии)
    1. Практический этап. Составление заданий, соответствующих 3-5 этапам учебного моделирования.
  2. Предъявление результатов групповой работы и экспертиза составленных заданий.
  3. Рефлексия. Выделение  способа конструирования и экспертирования учебных заданий, направленных на формирование УУД.

Результаты:

- способ проведения экспертизы заданий;

- понимание критериев оценивания метапредметных заданий, представленных в итоговых контрольных работах.

Продукты

- экспертный лист;

- варианты заданий (прошедших и не прошедших экспертизу);

- банк заданий.

Продукты

- экспертный лист;

- варианты заданий (прошедших и не прошедших экспертизу);

- банк заданий.

Создание мест для профессионального становления, самоопределения  и позиционирования инновационного опыта, а также для предъявления результатов педагогической деятельности.

4

20.01.14.

 «Предъявление результатов педагогической деятельности»

Эстафета педагогического мастерства

 

  1. Презентация опыта Чернякова Наталья Леонидовна «Организация работы по развитию речевых умений в ГПД».
  2. Презентация опыта Морева Елена Робертовна  «Решение простых задач».
  3. Презентация опыта Кох Надежда Константиновна «Реализация программы духовно-нравственного развития средствами УМК РО Л.В. Занкова»

Ожидаемые результаты:

- позиционирование опыта коллег и самоопределение участников мастер-класса и презентаций  в ходе предъявления результатов педопыта;

- уточнение/конкретизация /снятие вопросов, затруднений в деятельности педагогов.

Продукты:

-памятки, методические рекомендации;

- материалы мастер-класса и презентаций педопыта.

Продукты  (на сайте Муниципальной методической службы Ачинска):

- текстовые материалы выступлений, презентации.

5

17.02.14.

 «Формирование групп метапредметных умений в урочной и внеурочной деятельности»

Панорама педагогических идей

 

  1. Мастер-класс Байкова Елена Николаенва «Формирование умения удерживать заданную позицию учащимся в работе малой группы на уроках в начальной школе»
  2. Обобщение опыта по теме «Учебный проект» Архипова Светлана Владимировна.

  3. Обобщение опыта работы в проблемной группе  Луговик Альбина Викторовна

«Структура проектной задачи. Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Большинство продуктов выработано на заседаниях ГМО и оформлены как проекты для дальнейшего использования в  ШМО. В них  обозначены ключевые моменты, но они  могут быть изменены или дополнены.

 

4. Обобщение педагогического опыта

 

Дата

Фамилия имя отчество педагога (полностью)

ОУ

Тема выступления

Методический продукт

20.01.14.

Чернякова Наталья Леонидовна

МАОУ «школа № 3»

«Организация работы по развитию речевых умений в ГПД»

Презентация опыта

20.01.14.

Морева Елена

Робертовна 

МБОУ «СШ № 6»

«Решение простых задач».

Презентация опыта

20.01.14.

Кох Надежда Константиновна

МБОУ «СШ № 5»

«Реализация программы духовно-нравственного развития средствами УМК РО Л.В. Занкова»

Презентация опыта

17.02.14.

Байкова Елена

Николаенва

 

МБОУ «СШ № 6»

«Формирование умения удерживать заданную позицию учащимся в работе малой группы на уроках в начальной школе»

Мастер-класс

17.02.14.

Архипова Светлана Владимировна

АСШИ

«Учебный проект»

Обобщение опыта по теме

17.02.14.

Луговик Альбина Викторовна

МБОУ «СШ № 4»

«Структура проектной задачи. Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников»

Обобщение опыта работы в проблемной группе 

27.03.14.

Бернгардт Татьяна Дмитриевна

МБОУ «СШ № 16»

«Конструирование учебных заданий, направленных на формирование и развитие УУД (на примере учебного моделирования)».

Мастер-класс

 

 

 

 

*Анализ УМК с целью сравнения степени достижения планируемых результатов был проведен в школах в соответствии с техническим заданием для ШМО. На ГМО руководители представляли результаты  работы, выводы в виде сравнительных таблиц  и рекомендаций.

** Обобщение опыта проводится не только на ГМО, но и внутри ШМО или творческих, проблемных групп каждой школы.

*** Листы для экспертизы заданий направленных, на формирование УУД не являются эталоном и могут быть дополнены или изменены педагогами школ.

 Выводы:

Из плана не проведен аналитический семинар «Анализ деятельности методобъединения в 2013-14 учебном году».

В предыдущем учебном году обобщение педопыта происходило в рамках  ПГ и ТГ, т.к ГМО как части структуры методической службы не было. Поэтому, не имея прошлых данных невозможно сделать адекватный вывод об активности педагогов в обобщении педагогического опыта. Педагоги представляли опыт исходя либо из актуальных задач образования, либо из реальных проблем практики. Анализируя формы обобщения опыта, можно сделать вывод об избегании практико-ориентированных форм. Педагогами используются презентации своего опыта, обобщение положительного опыта по теме. В то же время слушатели при обобщении опыта редко задают вопросы, не высказывают рефлексивных оценок. В этом направлении планируется введение экспертных листов для структурирования опыта педагогов города.

 

 

5.Перспективный план на 2014—2015  учебный год.

Тема: «Организация деятельности учителя по достижению планируемых результатов освоения ООП НОО»

 

Задачи

ü создать места для профессионального становления, самоопределения и позиционирования инновационного опыта;

ü организовать работу по пониманию качества образования в соответствии с актуальной задачей;

ü способствовать внедрению системно-деятельностного подхода в систему общего и дополнительного образования города;

ü выявлять наиболее актуальные  проблемы или проблемы, вызывающие особые затруднения у педагогов города для дальнейшей их проработки;

ü обеспечить подготовку и проведение форума «Юниорье Ачинска»;

ü проводить инструктивно-методические мероприятия с учителями по изучению  изменений нормативно-правовых документов и контрольно-измерительных материалов для итоговых контрольных работ в 1-4 классах; 

 

Деятельность

  1. Изучение и обсуждение нормативно-правовой документации.
  2. Создание мест для профессионального становления, самоопределения  и позиционирования инновационного опыта, а также для предъявления результатов педагогической деятельности.
  3. Организация работы по пониманию качества образования.

Планируемый результат

Изучение и обсуждение нормативно-правовой документации.

Организация работы по пониманию качества образования.

Создание мест для профессионального становления, самоопределения  и позиционирования инновационного опыта, а также для предъявления результатов педагогической деятельности.

Выявление наиболее актуальных  проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогов города для дальнейшей их проработки.

 

 

 

Категория: Для руководителя методобъединения учителей начальных классов | Добавил: tdbern16
Просмотров: 1237 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]