Главная » Файлы » Планирование » Планирование

Рабочая программа Бернгардт Т.Д. по математике 1 класс
[ Скачать с сервера (99.9 Kb) ] 10.08.2014, 10:21

Программа  по математике для 1 класса разработана на основе:

  •  ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 6.10.09
  • приказа № 1241 Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»от 26.11.2010 г
  •  приказа № 2357 Министерства образования и науки РФ« О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 22.09.2011
  • примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа) 4 издание,2012 г
  • авторской   программы    Рудницкой  В.Н.
  • программы формирования УУД ООО НОО МБОУ «СОШ № 16»

      Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

      В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

        Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

        Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

        Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

       Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в 1 классе. На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +, -, х, :,= учащиеся переходят к обычным записям решения задачи.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объеме.

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки (в см, дм, см и дм).

Усвоение понятия площади фигуры удается существенно облегчить с помощью организации в 1 классе подготовительной работы. Используя практические приемы, учащиеся находят площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: кв.см, кв.дм, кв.м.

В данном курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курс не вводятся, однако с 1 класса рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко».

В соответствии  с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и», «или», «если…то», «неверно, что…», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения.

 Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение с 1 класса действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

В программе четко просматривается линия геометрических представлений учащихся. Дети в 1 классе знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии.

Важное место в формировании у учащихся работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с измененными данными и др.

Программа предмета «Математика» направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников и предоставляет возможность для формирования следующих УУД.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного  предмета

Далее 

Категория: Планирование | Добавил: tdbern16
Просмотров: 772 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]