Главная » Файлы » Обобщение опыта » Обобщение опыта

Приемы организации мотивации и целеполагания
[ Скачать с сервера (14.2 Kb) ] 03.08.2014, 16:42

Итоги группового обсуждения 19.10.09. Творческая группа «Организация  мотивации и целеполагания»

Приемы и техники, организующие мотивацию и целеполагание на уроке

 

Прием

Класс

Содержание приема

Игровые

1,2

-помогите Смешарикам построить дома (по заданным признакам: высота, цвет, длина и т.п.) МАТ

- помогите найти заблудившегося чужеземца в Волшебном городе РЯ

- загадка, отгадка (позволяет выйти на подводящий диалог)

- человечек «пластыш» и «объемыш» МАТ (плоские о объемные фигуры)

Ролевая игра

3,4

- помогите составить задачи ученикам другого класса (по заданным критериям: сказочность сюжета, решаемость, не более 3 действий) МАТ

- проэкспертировать составленные задачи по этим же критериям МАТ

Проблемная ситуация/исключение

1-4

- найти лишнего и указать по какому признаку он лишний среди знакомых частей речи  РЯ

- чтение стихотворения (без указания в нем на предмет повествования), а дети предполагают, о чем может идти речь ТЕХНО (что самое дорогое и близкое нам  в жизни? Без чего невозможно прожить?  Родина, родители, мама, солнце и т.д.)

Подводящий диалог

3,4

- система вопросов, подводящих к определению темы и цели РЯ (В группе прочитать, ответить на вопросы: Сережа смотрит. Марина читает. О чем читает Марина?  Дополните предложения, так, чтобы стало ясно о чем … Марина, Сережа   Тема урока ВЧП Дополнение, его роль в предложении )

Тема-вопрос

2,3,4

- что дорого нам и что можно воспевать? (мама ит.п.) Значит тема урока…. ТЕХНО, ЧТ

План действий

1-4

- рассматривание готовой поделки и определение последовательности выполнения действий по достижению результата ТЕХНО – скорее рефлексивность, чем мотивация

Яркое пятно

1-4

- сопровождение видеоряда чтением стихотворения, музыкой ТЕХНО, ЧТ

- появление игрушек-смешариков

- чужеземец

- наличие яркой наглядности (цветок на платье, необычный кончик  указки)

Прогностическая оценка

3-4

- смогу ли я составить задачу по заданным условиям (критериям)

- взаимооценивание с эффектом сравнения (самооценка)

Выделение информации из сказки-загадки

2-4

- сюжет сказки-диалога: кто прав печка или труба? (о родственных словах печка, печник)мотивация выводит на цель урока РЯ

Группировка

 

- разбиение на группы по самостоятельно выделенному признаку – выход на тему

Чередование видов деятельности

1-4

Обязательное чередование видов организации деятельности (пара, группа, коллективно-распределительная , фронт, индивидуально)

Проблема с предыдущего урока

2-4

- помогите решить проблему другого класса: они затрудняются в решении задач МАТ

-  какие/ую трудности мы испытывали на предыдущем уроке

Разноуровневые задания

 

- исходя из обозначенных трудностей (с целью ликвидации пробелов, более качественной подготовки к контрольной и т.п.)

Опержающее обучение

 

- может это  все узнают в 4 классе, а мы с вами узнаем уже сейчас (типа периметр, площадь в 1 классе)???

 

Категория: Обобщение опыта | Добавил: tdbern16
Просмотров: 1035 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Цысарь Светлана  
0
Спасибо большое! Буду пользоваться в работе! Успехов Вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]