Прием
|
Класс
|
Содержание приема
|
Игровые
|
1,2
|
-помогите Смешарикам построить дома (по заданным признакам: высота, цвет, длина и т.п.) МАТ
- помогите найти заблудившегося чужеземца в Волшебном городе РЯ
- загадка, отгадка (позволяет выйти на подводящий диалог)
- человечек «пластыш» и «объемыш» МАТ (плоские о объемные фигуры)
|
Ролевая игра
|
3,4
|
- помогите составить задачи ученикам другого класса (по заданным критериям: сказочность сюжета, решаемость, не более 3 действий) МАТ
- проэкспертировать составленные задачи по этим же критериям МАТ
|
Проблемная ситуация/исключение
|
1-4
|
- найти лишнего и указать по какому признаку он лишний среди знакомых частей речи РЯ
- чтение стихотворения (без указания в нем на предмет повествования), а дети предполагают, о чем может идти речь ТЕХНО (что самое дорогое и близкое нам в жизни? Без чего невозможно прожить? Родина, родители, мама, солнце и т.д.)
|
Подводящий диалог
|
3,4
|
- система вопросов, подводящих к определению темы и цели РЯ (В группе прочитать, ответить на вопросы: Сережа смотрит. Марина читает. О чем читает Марина? Дополните предложения, так, чтобы стало ясно о чем … Марина, Сережа Тема урока ВЧП Дополнение, его роль в предложении )
|
Тема-вопрос
|
2,3,4
|
- что дорого нам и что можно воспевать? (мама ит.п.) Значит тема урока…. ТЕХНО, ЧТ
|
План действий
|
1-4
|
- рассматривание готовой поделки и определение последовательности выполнения действий по достижению результата ТЕХНО – скорее рефлексивность, чем мотивация
|
Яркое пятно
|
1-4
|
- сопровождение видеоряда чтением стихотворения, музыкой ТЕХНО, ЧТ
- появление игрушек-смешариков
- чужеземец
- наличие яркой наглядности (цветок на платье, необычный кончик указки)
|
Прогностическая оценка
|
3-4
|
- смогу ли я составить задачу по заданным условиям (критериям)
- взаимооценивание с эффектом сравнения (самооценка)
|
Выделение информации из сказки-загадки
|
2-4
|
- сюжет сказки-диалога: кто прав печка или труба? (о родственных словах печка, печник)мотивация выводит на цель урока РЯ
|
Группировка
|
|
- разбиение на группы по самостоятельно выделенному признаку – выход на тему
|
Чередование видов деятельности
|
1-4
|
Обязательное чередование видов организации деятельности (пара, группа, коллективно-распределительная , фронт, индивидуально)
|
Проблема с предыдущего урока
|
2-4
|
- помогите решить проблему другого класса: они затрудняются в решении задач МАТ
- какие/ую трудности мы испытывали на предыдущем уроке
|
Разноуровневые задания
|
|
- исходя из обозначенных трудностей (с целью ликвидации пробелов, более качественной подготовки к контрольной и т.п.)
|
Опержающее обучение
|
|
- может это все узнают в 4 классе, а мы с вами узнаем уже сейчас (типа периметр, площадь в 1 классе)???
|