Главная » Файлы » Планирование » Планирование

Рабочая программа педагога по предмету "математика" 3 класс
[ Скачать с сервера (160.0Kb) ] 17.08.2016, 11:53

I.Пояснительная записка.

 

     Программа является составной частью ООП МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска составлена на основе:

 -приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации  № 1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009  г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации  № 1644 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009  г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации  № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009  г. № 373;

- Примерной программы начального  общего образования 4-е издание переработанное 2012 год

 - на основе авторской про­граммы В.Н. Рудницкой, год издания 2013, в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова)

- Программы формирования и развития УУД МБОУ «СШ № 16»

 

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых ре­зультатов решения учебных задач;

-  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести по­иск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочива­ния и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометри­ческие построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать но­вое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться ис­пользовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оцени­вать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

 

Исходя из  целей, стоящей перед обучением, ставлю следующие задачи:

  обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

  развитие творческой деятельности школьников;

  воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

  обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

  учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

            Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для пол­ноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его воз­растным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной мате­матической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основного приема решения задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навы­ков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в третьем классе.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их изме­рение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В третьем классе продолжается формирование у учащихся важнейших математи­ческих понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.

Третьеклассники работают теперь с использованием соответствующих определений, правил и терминов. Арифметическая составляющая позволяет подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных на­выков учеников в 4 классе: формулируются сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, позволяющие научить третьеклассников рационализации вычисле­ний, показываются алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на области целых неотрицательных чисел в пределах 100 (включая умножение и деление на од­нозначное и на двузначное число, а также случаи деления на трехзначное число, когда в ча­стном получается одна цифра). В третьем классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них.

Блок «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами: длина отрезка (ломаной) и ее единицы (километр, миллиметр), масса и ее единицы (кило­грамм, грамм), вместимость и ее единицы (литр), время и его единицы (век, год, сутки, не­деля, час, минута, секунда). Учащиеся знакомятся с обозначением единиц величин, соотно­шениями между единицами величин.

В третьем классе вводится термин «высказывание», разъясняется, какое предложение является высказыванием, а какое нет, рассматриваются верные и неверные высказывания. Логико-математические представления и их алгебраическая подготовка развиваются и в третьем классе. Вводится понятие «выражение с переменной». Содержание геометрической линии курса нацелено на дальнейшее формирование у школьников геометрических и про­странственных представлений: углубляются и расширяются знания о ранее изученных гео­метрических фигурах. Дети знакомятся с новыми видами фигур (ломаная, прямая). Рас­сматриваются разнообразные отношения между фигурами, способы их взаимного располо­жения на плоскости. Дети учатся построению фигур с помощью чертежных инструментов (деление окружности на равные части с помощью циркуля, построение прямых, пересекаю­щихся под прямым углом, построение симметричных относительно данной оси фигур на клетчатом фоне).

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедук­тивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Формирование универсальных учебных действий     реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.  Учебный предмет «Математика» в зависимости от предметного содержания и  способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.  

Программа по математике в 3 классе направлена на развитие и формирование УУД учащихся.

Полный текст рабочей программы здесь. 

Категория: Планирование | Добавил: tdbern16 | Теги: 3 класс, Рабочая программа, планирование, Математика
Просмотров: 78 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]