Главная » Файлы » Планирование » Планирование |
[ Скачать с сервера (160.0 Kb) ] | 17.08.2016, 11:53 |
I.Пояснительная
записка.
Программа является составной частью ООП
МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска составлена на основе: -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10. 2009 г. № 373; - приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10. 2009 г. № 373; - приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10. 2009 г. № 373; -
Примерной программы начального общего
образования 4-е издание переработанное 2012 год - на основе
авторской программы В.Н. Рудницкой, год
издания 2013, в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель
Н.Ф. Виноградова) - Программы
формирования и развития УУД МБОУ «СШ № 16»
Обучение математике в начальной школе
направлено на достижение следующих целей: -
обеспечение
интеллектуального развития младших школьников: формирование основ
логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение
учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов
окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для
обоснования получаемых результатов решения учебных задач; -
предоставление
младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование
соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск
информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее
распространенные в практике величины; -
умение
применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в
окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные
геометрические построения; реализация
воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое,
расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать
математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в
повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца,
получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать
и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Исходя
из целей, стоящей перед обучением,
ставлю следующие задачи: •
обеспечить
формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении
научными понятиями; •
развитие
творческой деятельности школьников; •
воспитание
у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность
предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи,
а затем получить его теми или иными математическими методами; • обучение младших
школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и
инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и
наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором); •
учить
вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на
карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное. Важнейшими задачами обучения
являются создание благоприятных условий для полноценного математического
развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным
особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической
подготовки для дальнейшего успешного обучения в основного приема решения задач
как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений,
алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных
умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса
обучения учащихся в третьем классе. Программа содержит сведения из различных
математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия;
алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны
основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения.
Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений:
число, отношение, величина, геометрическая фигура. В третьем классе продолжается
формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами,
величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии. Третьеклассники работают теперь с
использованием соответствующих определений, правил и терминов. Арифметическая
составляющая позволяет подготовить прочную базу для дальнейшего формирования
вычислительной культуры и развития вычислительных навыков учеников в 4 классе:
формулируются сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения,
позволяющие научить третьеклассников рационализации вычислений, показываются
алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на области целых
неотрицательных чисел в пределах 100 (включая умножение и деление на однозначное
и на двузначное число, а также случаи деления на трехзначное число, когда в частном
получается одна цифра). В третьем классе вводятся общеизвестные правила порядка
арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них. Блок «Величины и их измерение»
представлен в программе следующими вопросами: длина отрезка (ломаной) и ее
единицы (километр, миллиметр), масса и ее единицы (килограмм, грамм),
вместимость и ее единицы (литр), время и его единицы (век, год, сутки, неделя,
час, минута, секунда). Учащиеся знакомятся с обозначением единиц величин,
соотношениями между единицами величин. В третьем классе вводится термин
«высказывание», разъясняется, какое предложение является высказыванием, а какое
нет, рассматриваются верные и неверные высказывания. Логико-математические
представления и их алгебраическая подготовка развиваются и в третьем классе.
Вводится понятие «выражение с переменной». Содержание геометрической линии
курса нацелено на дальнейшее формирование у школьников геометрических и пространственных
представлений: углубляются и расширяются знания о ранее изученных геометрических
фигурах. Дети знакомятся с новыми видами фигур (ломаная, прямая). Рассматриваются
разнообразные отношения между фигурами, способы их взаимного расположения на
плоскости. Дети учатся построению фигур с помощью чертежных инструментов
(деление окружности на равные части с помощью циркуля, построение прямых,
пересекающихся под прямым углом, построение симметричных относительно данной
оси фигур на клетчатом фоне). При выборе методов изложения
программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими
способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для
решения новых конкретных учебных задач. Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного
образовательного процесса в ходе изучения учебных предметов и дисциплин, в
метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения
важных задач жизнедеятельности обучающихся.
Учебный предмет «Математика» в зависимости от предметного содержания
и способов организации учебной
деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования
универсальных учебных действий. Программа по математике в 3 классе направлена на развитие и формирование УУД учащихся. Полный текст рабочей программы здесь. | |
Просмотров: 397 | Загрузок: 160 | |
Всего комментариев: 0 | |