Главная » Файлы » Планирование » Планирование

Рабочая программа педагога по предмету "Литературное чтение" 3 класс
[ Скачать с сервера (137.0Kb) ] 17.08.2016, 11:42

I.   Пояснительная записка

     Программа является составной частью ООП МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска составлена на основе:

-приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации  № 1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009  г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации  № 1644 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009  г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации  № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009  г. № 373;

        - Примерной программы начального  общего образования 4-е издание переработанное Москва, изд. «Просвешение»., 2014 год

        - авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы».

        - Программы формирования и развития УУД МБОУ «СШ № 16»

 

Основная цель урока литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

-       обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

-       научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

-       систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, поль­зоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и про­смотровым);

-       включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

-       формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

-       расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот­ветствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он спосо­бен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фак­тов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); вос­создавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах -подроб­но, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

-          Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читатель­скими умениями.

-       Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературными произве­дениями как искусством слова с учётом их специфической структуры и жанровых особен­ностей.

-          Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

-          Сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как осо­бым объектом изучения.

-          Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

-          Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноцен­ное восприятие произведений, ориентировка в мире книг.

-          Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются сле­дующие:

-       Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы.

-       Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. Система работы над навыками чтения.

-       Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

-       Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школь­нику для освоения литературы как искусства слова.

-       Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соот­ветствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полу­ченных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, технологии, музыки), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика:

на уроках русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рас­сказов, сказок) о героях литературных произведений;

на уроках изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произве­дений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным про­изведениям;

на уроках музыки: слушание музыкальных отрывков по теме изученных произведений;

на уроках технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка по изу­ченным произведениям или разделам);

на уроках окружающего мира: рассматривание изучаемых предметов и явлений с позиций ученого и художника.

В третьем классе формирование читателя продолжается на более сложных (но дос­тупных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читатель­ский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение ста­новится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются опреде­ленные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. Де­ти знакомятся с новыми литературоведческими понятиями (средства выразительности), вы­деляют особенности жанров.

В календарно-тематическом планировании выделены  уроки  слушания. На материале этих уроков будут формироваться  такие читательские умения как: умение воспринимать и понимать чужое чтение, умение слушать и пересказывать прочитанный текст.  Эти уроки направлены на обеспечение ситуации успеха для  учащихся с низким уровнем сформированности познавательного интереса. Ситуация успеха обеспечивается, во-первых, за счет  того, что  деятельность на этапе  самостоятельного  чтения учебного материала организована в соответствии с индивидуальными возможностями  каждого ученика, а во-вторых,  ученику  предлагаются варианты заданий по выбору, которые  направлены на поиск и  изучение книг по интересующей тематике или авторству.  В конце каждого урока слушания поощряется  самостоятельное чтение  школьниками детских книг. 

Для возможности проявления  интереса к чтению организуются  уроки в нетрадиционной форме: урок-сказка, урок-утренник, уроки творчества. При  организации этих уроков  предпочтение отдается групповым формам. Это формирует у детей  умение рассматривать выставку книг, выбирать книгу по заданному жанру или тематике,  выражать свое отношение к прочитанному через  инсценирование, иллюстрацию,  высказывание своего мнения. В тоже время данные уроки  позволяют каждому ребенку включиться в коллективную деятельность, осознать, что он умеет и  знает, а совместные эмоциональные переживания объединяют детей. Такие формы уроков запланированы  1-2  раза  в год.

 На уроках литературного чтения учителем используется организованный диалог, как средство включённости каждого ученика в учебный процесс.

Программа по литературному чтению направлена как на  достижение предметных планируемых результатов, так и на формирование универсальных учебных действий.
 Полный текст рабочей программы здесь
Категория: Планирование | Добавил: tdbern16 | Теги: 3 класс, Литературное чтение, планирование, Рабочая программа
Просмотров: 85 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]