Главная » Файлы » Планирование » Планирование |
[ Скачать с сервера (137.0 Kb) ] | 17.08.2016, 11:42 |
Программа является составной
частью ООП МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска составлена на основе: -приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации № 1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10. 2009 г. № 373; - приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10. 2009 г. № 373; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10. 2009 г. № 373; - Примерной программы начального общего образования 4-е издание переработанное
Москва, изд. «Просвешение»., 2014 год - авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы». -
Программы формирования и развития УУД МБОУ «СШ № 16»
Основная цель урока литературного чтения в
начальных классах - помочь ребёнку стать читателем:
подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской
литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задачи
курса «Литературное чтение»: - обеспечивать
полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание
текста и специфики его литературной формы; - научить
учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою
точку зрения (позицию читателя); - систематически
отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться
основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); - включать
учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить
работать в парах и группах; - формировать
литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы
как искусства слова; - расширять
круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее
возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия
для формирования универсальных учебных действий. Развитие читателя предполагает формирование такой
деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное
слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только
на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать
эмоциональные отношения и т.д.); воссоздавать в своём воображении
прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец,
воспроизводить текст,
т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах -подробно, выборочно, сжато,
творчески, с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления
правильной читательской деятельности. Специфическими особенностями
литературного чтения в начальной школе являются следующие: -
Сочетание работы над собственно чтением, техническими
навыками и читательскими умениями. - Работа
над текстом как речеведческой единицей и над литературными произведениями
как искусством слова с учётом их специфической структуры и жанровых особенностей. -
Одновременная работа над языком произведения и речью
детей. -
Сочетание работы над художественным произведением и детской
книгой как особым объектом изучения. -
Использование знаний о тексте как особой единице,
различение художественного и научно-познавательного произведения. -
Формирование литературоведческих представлений,
обеспечивающих полноценное восприятие произведений, ориентировка в мире книг. -
Освоение литературных произведений в сочетании с
творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы,
обогащением духовного мира ученика. Основными образовательными
линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: -
Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины
понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. -
Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. Система
работы над навыками чтения. -
Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе
чтения. -
Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику
для освоения литературы как искусства слова. -
Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,
соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез
знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного
искусства, окружающего мира, русского языка, технологии, музыки), и позволяет
реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика: на уроках русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о
героях литературных произведений; на уроках изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление
творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям; на уроках музыки: слушание музыкальных отрывков по теме изученных произведений; на уроках технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с
элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка по изученным
произведениям или разделам); на уроках окружающего мира: рассматривание изучаемых предметов и явлений с позиций ученого и
художника. В третьем классе формирование читателя продолжается на более сложных (но
доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его
читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую
глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой,
автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников
личные симпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литературоведческими
понятиями (средства выразительности), выделяют особенности жанров. В календарно-тематическом планировании выделены уроки
слушания. На материале этих уроков будут формироваться такие читательские умения как: умение
воспринимать и понимать чужое чтение, умение слушать и пересказывать
прочитанный текст. Эти уроки направлены
на обеспечение ситуации успеха для
учащихся с низким уровнем сформированности познавательного интереса.
Ситуация успеха обеспечивается, во-первых, за счет того, что
деятельность на этапе
самостоятельного чтения учебного
материала организована в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ученика, а во-вторых, ученику
предлагаются варианты заданий по выбору, которые направлены на поиск и изучение книг по интересующей тематике или
авторству. В конце каждого урока
слушания поощряется самостоятельное
чтение школьниками детских книг. Для возможности проявления интереса к чтению организуются уроки в нетрадиционной форме: урок-сказка,
урок-утренник, уроки творчества. При
организации этих уроков
предпочтение отдается групповым формам. Это формирует у детей умение рассматривать выставку книг, выбирать
книгу по заданному жанру или тематике,
выражать свое отношение к прочитанному через инсценирование, иллюстрацию, высказывание своего мнения. В тоже время
данные уроки позволяют каждому ребенку
включиться в коллективную деятельность, осознать, что он умеет и знает, а совместные эмоциональные переживания
объединяют детей. Такие формы уроков запланированы 1-2
раза в год. На уроках
литературного чтения учителем используется организованный диалог, как средство
включённости каждого ученика в учебный процесс. Полный текст рабочей программы здесь
| |
Просмотров: 364 | Загрузок: 146 | |
Всего комментариев: 0 | |