Главная » Файлы » Планирование » Планирование

Рабочая программа Бернгардт Т.Д. по предмету "Технология" в 1 классе
[ Скачать с сервера (63.0 Kb) ] 10.08.2014, 10:38

Пояснительная записка

I.Программа  по технологии для 1 класса разработана на основе:

       - ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 6.10.09

        - приказа № 1241 Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»от 26.11.2010 г

        -  приказа № 2357 Министерства образования и науки РФ« О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 22.09.2011

- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа) 4 издание,2012 г

-  авторской   программы  под ред. Лутцевой

- программы формирования УУД ООО НОО МБОУ «СОШ № 16»

              Общими целями начального общего образования  учебного предмета «Технология» являются:

овладение  первоначальными представлениями о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессий; усваивают первоначальные представления о материальной культуре как продукте  предметно-преобразующей деятельности человека; приобретают навыки самообслуживания; овладевают технологическими приемами ручной обработки материалов»; усваивают правила техники безопасности; используют приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач; приобретают первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретают первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Главные задачи курса:

  1. Сохранение и развитие природной любознательности детей путем создания условий для «открытия» им мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека;
  2. Ознакомление учащихся с основами технологии    - способах ручной обработки материалов через организацию доступных исследований: самостоятельный поиск рациональных приемов работы, опыты, наблюдение, изготовление изделий;
  3. Развитие мышления в целом  и технологического в частности (умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие задачи; умения использовать приобретенные знания в собственной и коллективной проектной деятельности).

Изучение курса в 1 классе направлено на достижение следующих воспитательно-развивающих целей:

- сохранить у ребенка целостное восприятие окружающего мира и вместе с тем помочь ему осознать себя частью этого мира;

- научить различать мир естественной природы и рукотворный мир;

- укрепить в каждом ученике веру в себя, в свои возможности познавать мир и преобразовывать его по законам красоты;

- раскрыть уязвимость, хрупкость природы и последствия разумной и неразумной деятельности человека (и его поведения в том числе) при ее освоении;

-воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

-развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать  доступные конструкторско-технологические задачи.

Предмет  «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

             Межпредметные  ориентиры содержания учебного предмета:          

             Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

            Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

            Окружающий мир – рассмотрение и  анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.     

            Русский  язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий  и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).

            Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.

Программа предмета «Технология» направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников и предоставляет возможность для формирования следующих УУД:

связь универсальных учебных действий с содержанием учебного  предмета

 

личностные

познавательные

регулятивные

Коммуникативные

 

Формирование умения  понимать смысл поступков и судеб литературных героев

Формирование умения ориентироваться в системе личностных смыслов

Формирование умения нравственно – этического оценивания действий персонажей

Развитие эстетического восприятия

Развитие основ гражданской идентичности

 

Развитие  умения устанавливать логическую причинно- следственную последовательность событий и действий героев произведения

Формирование умения  анализировать текст

 

Регулятивные умения формируются не столько от содержания, сколько от   технологии построения образовательного процесса.

 Формирование

- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства (их можно разбить на 2: умение слушать  и слышать других)

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

 

Повышение уровня сформированности универсальных учебных действий  при реализации программы  осуществляется за счет использования различных  форм организации  учащихся на уроке. Формирование личностных, коммуникативных универсальных умений возможно при организации форм совместной учебной деятельности, связанной с внедрением принципов сотрудничества в обучении, применение  игровых методов, выстроенных  по типу совместно-разделенной  и совместно – продуктивной деятельностей с динамикой ролей.        Использование специально выстроенного диалога с учащимися  на уроке  развивает у учащихся коммуникативные универсальные умения. Для развития регулятивных универсальных умений программой предусмотрено использование технологии проблемного обучения, технологии формирования действий контроля и оценки. В результате у учащихся развиваются  умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.  Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий:  за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к  личностному развитию ученика.

Объектом оценки предметных результатов служит в соответствии с требованиями ФГОС способность обучающихся решать учебно – познавательные   и учебно – практические задачи с использованием средств  относительно предмета технологии, в том числе на основе   универсальных учебных действий. Оценка достижения  предметных результатов ведется  как в ходе текущего и промежуточного контроля,  так и в ходе выполнения  итоговых контрольных работ.

            Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех  компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, объектом оценки является анализ условий, в которых учащийся находится во время образовательного процесса.

Оценка метапредметных результатов  представляет собой оценку достижений планируемых результатов, прописанных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Чтение. Работа с текстом». Результаты сформированности    универсальных учебных действий  отслеживаются на материале специально конструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного  учебного действия. Достижение универсальных учебных действий рассматривается как  условие  успешности выполнения учебно – познавательных и учебно- практических задач.  Достижение  универсальных учебных действий отслеживается  в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

С целью отслеживания динамики образовательных достижений учащихся используется   портфель достижений. Через специально организованную работу на уроке и во внеурочное время учащихся включает  следующие материалы: собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой оценки, например при проведении аттестации педагогов.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.

  1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточныхи итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
  2. фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.Учебный предмет «Технология»входит в  федеральный компонент  учебного плана школы, в предметную область «Технология».В учебном плане  изучение  предмета «Технология» предусматривается в начальной школе - 135 часов,  в первом классе 1 час в неделю – 33 часа в год.

II. Содержание программы

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. 

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,  опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

Категория: Планирование | Добавил: tdbern16
Просмотров: 502 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]