Главная » Файлы » Планирование » Планирование

Рабочая программа Бернгардт Т.Д. по предмету "Окружающий мир" 1 класс
[ Скачать с сервера (77.1 Kb) ] 10.08.2014, 10:30

Программа  по окружающему миру для 1 класса разработана на основе:

  • ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 6.10.09
  • приказа № 1241 Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»от 26.11.2010 г
  • приказа № 2357 Министерства образования и науки РФ« О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 22.09.2011
  • примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа) 4 издание,2012 г
  • авторской   программы  «Окружающий мир» автор - Н.Ф.Виноградова  
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №16»
  •  программы формирования УУД ООО НОО МБОУ «СОШ № 16»

              Общими целями начального общего образования  учебного предмета «Окружающий мир» являются:

 овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Изучение предмета «Окружающий мир» обеспечит учащегося материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Данный курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

     Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даст обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу, к своей Родине;
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Цель учебного курса в 1 классе: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека- доброта, терпимость, ответственность.

Курс «Окружающий мир» представлен основными содержательными линиями: «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни». Содержание линии «Человек и природа» направлено на формирование у обучающихся фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей- умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы. На уроках, раскрывающих содержание линии «Правила безопасной жизни», у учащихся формируется установка на здоровый образ жизни, причём здоровый образ жизни рассматривается в единстве трёх составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное. Уроки линии «Человек и общество» способствуют осознанию элементарных норм адекватного  культуросообразного поведения в окружающей социальной среде, способствуют пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, а также помогают осознать возможность изменять себя. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Уроки окружающего мира интегрированы с курсом «Введение в школьную жизнь» (4 часа).

Цели курса «Введение в школьную жизнь»:

  • психологическая адаптация детей к школе;
  • организация знакомства детей друг с другом и с учителем;
  • помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник-дошкольник»;
  • учить взаимодействию в парах, группах.

   Достижение высокого уровня сформированности универсальных учебных действий, что сейчас является приоритетным в целях образования,  обеспечивается не только предметным содержанием, но и применением педагогических технологий, реализующих деятельностный подход в построении образовательного процесса.

     Технология проблемного обучения предполагает создание на уроке проблемной, коллективный поиск её решения, применение на практике и оценивание результатов. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога - коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы –познавательных.

     Технология формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки, в том числе обучения без отметок, позволяет сберечь их психическое здоровье. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять. Достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

        Для обеспечения включённости каждого учащегося в процесс, более полного понимания им материала урока эффективно включать оргдиалог. Он обеспечит развитие коммуникативных умений - работать в паре, группе.

Технология поэтапного формирования умственного действия  способствует прочному  усвоению материала предмета окружающий мир, ее  применение предусматривается программой.

На уровень сформированности универсальных учебных действий влияет форма организации учащихся на уроке. Формирование личностных, коммуникативных универсальных умений возможно при организации форм совместной учебной деятельности, связанной с внедрением  принципов сотрудничества в обучение. Эффективным является применение игровых методов. Выстроенных по типу совместно - разделённой и совместно- продуктивной деятельностей с динамикой ролей.

Программа предмета «Окружающий мир» направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников и предоставляет возможность для формирования следующих УУД:

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного  предмета

далее 

Категория: Планирование | Добавил: tdbern16
Просмотров: 543 | Загрузок: 265 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]