Главная » Файлы » Планирование » Планирование

Рабочая программа Бернгардт Т.Д. по предмету "Музыка" в 1 классе
[ Скачать с сервера (58.6 Kb) ] 10.08.2014, 10:35

Программа  по музыке для 1 класса разработана на основе:

- ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 6.10.09

        - приказа № 1241 Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»от 26.11.2010 г

- приказа № 2357 Министерства образования и науки РФ« О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 22.09.2011

- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа) 4 издание,2012 г

        -  авторской    программы «Музыкальное искусство» автор В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Штольц

- программы формирования УУД ООО НОО МБОУ «СОШ № 16»

Общими целями начального общего образования  учебного предмета « Музыка» являются:

понимание музыкального искусства как человеческого творения, помогающая ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Цель уроков музыки  в воспитании у учащихся музыкальной культуры как части их духовной культуры. В качестве методологического основания выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества.

Цель первого года обучения – дать обобщенный образ музыки, который раскрывается в трех содержательных линиях:

  1. Происхождение музыки; размышления об этом должны подвести учеников к осознанию роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека.
  2. Раскрытие истоков музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования.
  3. Методическая или творческо-поисковая, когда дети вводятся в музыкально-художественную деятельность с позиции композитора, исполнителя, слушателя.

Таким образом, содержание обучения в первом классе позволяет продолжить естественное для детей этого возраста «существование» в музыке. А это значит, что большое место занимают опыты детского творчества: «омузыкаливание » загадок и пословиц, сводное музицирование на детских музыкальных инструментах, разыгрывание песен, народные музыкальные игры.

Программа предмета «Музыка» направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников и предоставляет возможность для формирования следующих УУД.

 

 

 

 

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного  предмета

 

личностные

познавательные

регулятивные

Коммуникативные

 

Формирование умения  понимать смысл поступков и судеб литературных героев

Формирование умения ориентироваться в системе личностных смыслов

Формирование умения нравственно – этического оценивания действий персонажей

Развитие эстетического восприятия

Развитие основ гражданской идентичности

 

Развитие  умения устанавливать логическую причинно- следственную последовательность событий и действий героев произведения

Формирование умения  анализировать текст

 

Регулятивные умения формируются не столько от содержания, сколько от   технологии построения образовательного процесса.

 Формирование

- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства (их можно разбить на 2: умение слушать  и слышать других)

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

 

Повышение уровня сформированности универсальных учебных действий  при реализации программы  осуществляется за счет использования различных  форм организации  учащихся на уроке. Формирование личностных, коммуникативных универсальных умений возможно при организации форм совместной учебной деятельности, связанной с внедрением принципов сотрудничества в обучении, применение  игровых методов, выстроенных  по типу совместно-разделенной  и совместно – продуктивной деятельностей с динамикой ролей.        Использование специально выстроенного диалога с учащимися  на уроке  развивает у учащихся коммуникативные универсальные умения. Для развития регулятивных универсальных умений программой предусмотрено использование технологии проблемного обучения, технологии формирования действий контроля и оценки. В результате у учащихся развиваются  умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.  Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий:  за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к  личностному развитию ученика.

Объектом оценки предметных результатов служит в соответствии с требованиями ФГОС способность обучающихся решать учебно – познавательные   и учебно – практические задачи с использованием средств  относительно предмета «Музыка», в том числе на основе   универсальных учебных действий. Оценка достижения  предметных результатов ведется  как в ходе текущего и промежуточного контроля,  так и в ходе выполнения  итоговых контрольных работ.

            Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех  компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, объектом оценки является анализ условий, в которых учащийся находится во время образовательного процесса.

Оценка метапредметных результатов  представляет собой оценку достижений планируемых результатов, прописанных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Чтение. Работа с текстом». Результаты сформированности    универсальных учебных действий  отслеживаются на материале специально конструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного  учебного действия. Достижение универсальных учебных действий рассматривается как  условие  успешности выполнения учебно – познавательных и учебно- практических задач.  Достижение  универсальных учебных действий отслеживается  в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

С целью отслеживания динамики образовательных достижений учащихся используется   портфель достижений. Через специально организованную работу на уроке и во внеурочное время учащихся включает  следующие материалы: собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой оценки, например при проведении аттестации педагогов.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.

  1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточныхи итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
  2. аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

          Учебный предмет музыка входит в  федеральный компонент  учебного плана школы, в предметную область «Искусство».

             Учебный план предполагает изучение предмета музыка все четыре года по 1 часу в неделю, в начальной школе отводится  135 часов,  в 1 классе – 33 часа.     

                                    

    

  1. Содержание программы

 

                                   

 

№ урока

 

Название темы урока

 

Кол-во часов

 

1 четверть «Как можно услышать музыку?»

 

 

8

1.

Как можно услышать музыку?

1

2.

Звучание музыки в окружающей среде

1

3.

Музыка внутри человека

1

4.

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

1

5.

Чувства человека в музыке

1

6.

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

1

7.

Играем в сказку.

1

8.

Идем в поход.

1

9.

Музыкальные краски осени.

1

 

2 четверть «Как можно услышать музыку?»

 

 

8

1.

Звучащий образ Родины

1

2.

Былина, былинность как художественное явление

1

3.

«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

1

4.

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях

1

5-6.

Поход в музыкальный зоопарк

2

7.

И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония)

1

 

3 четверть «Как можно услышать музыку?»

 

 

9

1.

Что может музыка?

1

2.

Зима в музыке

1

3.

Музыка и движение

1

4.

Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

1

5.

Музыка передает характер сказочных героев

1

6.

Музы не молчали

1

7.

Природа просыпается (весна в музыке)

1

8.

Музыка и стихи о маме

1

9.

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

1

4 четверть «Как можно услышать музыку?»

         8

1-2.

В детском музыкальном театре

2

3.

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

1

 

4.

На концерте.

1

5.

Легко ли стать музыкантом?

1

6.

Что значит услышать музыку?

1

7.

Резервный урок

1

8.

Резервный урок

1

 

                                                      Всего:

33

 

 

III.Календарно – тематическое планирование

 

 

Тема урока

Цели и задачи

Музыкальный материал

 

Дата

1-я четверть «Как можно услышать музыку?»

1.

Как можно услышать музыку?

Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» – это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т. д.

Р. М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1 ч.), «Заплетися, плетень р.н.п.

И. С. Бах «Прелюдия до-мажор».

- обогащение индивидуального музыкального опыта;

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

4.09

2.

Звучание музыки в окружающей среде

Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

Б. Окуджава «Музыкант»,

Ф. Шуберт «К музыке»

Г. А. Струве «Музыка».

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

 -  передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- давать определения общего характера музыки.

11.09

3.

Музыка внутри человека

Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…»,

«Ходит сон по лавочке»,

П. Чайковский «Колыбельная»,

В. Усачева «Зыбка просыпает…»

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни.

 

18.09

4.

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…»,

«Ходит сон по лавочке»,

П. Чайковский «Колыбельная»,

В. Усачева «Зыбка просыпает…»

-  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

25.09

5.

Чувства человека в музыке

Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Б. Окуджава «Музыкант»,

Ф. Шуберт «К музыке»

Г. А. Струве «Музыка».

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

2.10

6.

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

Введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально-созидательный процесс.

А. Лядов «Кикимора»,

 «Музыкальная табакерка».

Г. Струве «Пестрый колпачок.

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

9.10

Категория: Планирование | Добавил: tdbern16
Просмотров: 480 | Загрузок: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]