Главная » Файлы » ОРКСЭ » ОРКСЭ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока по теме "РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ"
[ Скачать с сервера (2.90Mb) ] 24.08.2017, 10:42

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока ОРКСЭ, модуль Светская этика, класс 4

Составила учитель начальных классов

 МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

 Бернгардт Татьяна Дмитриевна

 

Тема урока

Место урока по теме

РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Первый урок в теме, в курсе урок № 18

Тип урока

Формы, приемы, методы

открытие новых знаний

Формы организации: групповая, парная, фронтальная

Прием прогнозирования, «Пятерочка»

Цель урока

Задачи урока

Формирование у обучающихся представлений о семье как о важнейшей нравственной ценности,  о моральных правилах человека в отношении к окружающим людям.

- познакомить с понятиями: «род», «семья», 

 «родословная», с терминами ближайшего родства;

- представить образ семьи, как великую 

нравственную ценность;

- формировать умение рассуждать на тему урока 

с привлечением личного опыта;

 - развивать коммуникативные навыки и 

культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, 

 эмоциональную сферу;

 - формировать положительное отношение 

к семейным ценностям;

- развивать навыки доброжелательности, 

адекватной самооценки;

- воспитывать толерантность, нравственный долг,

 ответственность 

 детей перед родителями, представителями

 старшего поколения.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- что такое  «семья», «род», «родословная», «фамилия» и т.д.;

- не менее 3 семейных заповедей;

- не менее 3 качеств добропорядочного семьянина;

- как составлять свою родословную;

- ориентироваться в этических нормах взаимоотношений 

в семье и степени родства;

- формулировать свою точку зрения;

- приводить в качестве аргументации своего

 мнения примеры из личного жизненного 

опыта и литературных произведений;

 

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

- личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-коммуникативные УУД: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - познавательные УУД: перерабатывать    полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Технология деятельностного подхода (организация целеполагания,  рефлексии, оценки результатов)

 

1.      Описание игры «Пятерочка » http://tdbern16.ucoz.ru/load/organizacija_uchebnoj_dejatelnosti/uchebnaja_dejatelnost/igra_pjatjorochka/20-1-0-179

2.      Видеоролик «Дети говорят о любви»

https://www.youtube.com/watch?v=B61cw3P0b9I

3.      Фрагмент урока 

Работа с притчей «Корзину-то возьми..» 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/fragment_uroka_po_teme_rod_i_semya_istok_nravs_104358.html

4.      Мультимедийная презентация

 

 

Ход урока

 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

Целеполагание (создать условия для определения темы урока, задач урока)

 

Создает ситуацию для целеполагания, задает вопросы, фиксирует тему урока и учебные задачи.

1.     Игра «Пятерочка» Ответьте на вопросы и   определите тему урока.

 

2.      Просмотрите  видео и скажите,  о чем говорят дети?

– соотнесите с темой нашего урока  и уточните: о любви к кому и к чему мы будем говорить сегодня?

3.     Пользуясь словами-помощниками, попробуйте назвать цель нашего урока.

Ученики предлагают  варианты своих ответов, формулируют тему урока «Семья», корректируют ее после просмотра видеофильма,  формулируют с помощью опорных слов (вспомним, поймем, научимся, научим других, будем рассуждать) учебные задачи урока.

Формирование и развитие  УУД (регулятивных)

Умение определять тему урока, ставить с помощью учителя задачи урока

Наблюдение, самоконтроль

Умеют с помощью учителя определять тему урока,  формулировать задачи урока

Работа с понятиями  (сформировать представления о нравственных понятиях,  их взаимосвязи)

 

1. Организует и координирует работу обучающихся в группах с разными информационными источниками и понятиями по теме «Род и семья - исток нравственных отношений».

- родной дом, родные люди, родная семья. А что же такое «род»?

– давайте обратимся к информационным источникам и выясним значение этих слов.

- подберите (в парах)   однокоренные слова к слову «род».

- кто может объяснить, что такое  «родословная»?

- посмотрите, как люди оформляют родословную своей семьи.

- как вы думаете, что должно включать в себя родовое древо? Почему для людей важно знать своих предков?

- существует много шаблонов по которым, с помощью родителей,  вы можете сделать свою родословную.

Работают с информационными источниками: со справочной литературой, с текстом учебника

Отвечают на вопросы, зачитывают из словарей, рассматривают примеры родословных.

 

Формирование и развитие УУД (коммуникативных, умений работать с текстом)

Умение взаимодействовать в малой группе

Умение строить устное высказывание

Умение понимать текст

Наблюдение

Умеют взаимодействовать в малой группе, понимать текст, строить высказывание

Обобщение (расширять представления о нравственных понятиях, изучаемых на уроке, создать условия для соотнесения  их с жизненным опытом детей)

Организует работу с формулированием семейных заповедей

  1. С древних времен существовали заповеди семьи (на слайде)

-Как вы считаете, современным людям следует соблюдать эти заповеди? Зачем?

 

  1. Работа с притчей «Корзину-то возьми…»
  2. Запись заповедей в  «Книгу моей семьи»

–  выбери и запиши в  «Книгу моей семьи» 3-5 наиболее важных на твой взгляд семейных заповедей.

Принимают участие в обсуждении,  актуализируют свои представления по теме урока, соотносят со своим жизненным опытом.

Формирование и развитие УУД (коммуникативных, умений работать с текстом)

Умение строить устное высказывание

Умение понимать текст

Умение прогнозировать событие или варианты следствий этого события

Наблюдение, самоконтроль

Умеют взаимодействовать в малой группе, понимать текст, строить высказывание

Практическая работа

(создать условия

для формулирования семейных заповедей)

1.      Предлагает в группах заполнить таблицу «Найди отличия»

Дом, где есть любовь

Дом, где нет любви

 

 

- в каком доме ты хотел/а бы жить? Кто согласен с … Почему?

2.                  Предлагает  поочерёдно назвать отличия дома, где есть любовь,  затем – признаки дома без любви.

 3. Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось?

1. Заполняют таблицу, называют общечеловеческие семейные ценности (такие как понимание, любовь, дружба, взаимопомощь, поддержка, сочувствие, уважение, трудолюбие, защита, забота) и их противоположные понятия.

2. Приходят к выводу, что все люди хотят жить в том доме, где в семье есть любовь. Обосновывают это мнение примерами из жизни или из литературных источников.

3. Называют поступки, действия, в которых выражается  любовь и забота о близких и родных.

Развитие УУД

(познавательных, коммуникативных умений работать с текстом)

Умение строить устное и письменное высказывание, взаимодействовать в малой группе, соотносить свое мнение и мнение группы, делать выводы и обобщения

Самоконтроль, взаимоконтроль

Умеют работать в  малой группе,  работают с таблицей

Проверка изученного материала (определить уровень достижения целей урока)

Предлагает подумать о том, как в словах дети могут рассказать о своей любви к родителям или другим членам семьи и написать об этом в «Книге моей семьи».

- попробуйте написать родителям (или другим родственникам)  доброе письмо с теплыми словами о вашей к ним любви.  Дома подумайте, что на ваш взгляд нужно обязательно дописать в этом письме.

В «Книге моей семьи» записывают слова-благодарности или обещания, пожелания, раскрывающие понимание значимости  отношения между членами семьи, уважения и взаимопомощи. Возможно это письмо-благодарность родителям или другим членам семьи.

Умение строить устное и письменное высказывание, взаимодействовать в малой группе, соотносить свое мнение и мнение группы, делать выводы и обобщения

Самоконтроль

Учащиеся имеют представления об моральных нормах, ориентированы на их выполнение

Рефлексия

Предлагает вернуться к теме урока и учебным задачам.

- вспомните цель урока. Что же вы поняли? Зачем нужна любовь в нашем доме?

– Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…»

 

- Чем был полезен вам сегодняшний урок?

- Что вы расскажете об этом уроке дома?

Домашнее задание:

- если нужно закончить – завершите письмо для родителей и прочитайте им его;

- попробуйте вместе с родителями составить свою родословную и оформите ее в «Книге моей семьи».

Соотносят поставленные задачи урока и их выполнение.

Делают вывод о главной цели урока (для чего семья, что в ней главное, как проявляется любовь в семье), делятся мыслями о том, что расскажут и покажут дома родителям.

 

Развитие УУД

(регулятивных)

Умение проводить рефлексию

Наблюдение

Проводят рефлексию по теме урока

 

 

 

Категория: ОРКСЭ | Добавил: tdbern16
Просмотров: 44 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]