Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » Учебная деятельность

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Первые русские князья"
[ Скачать с сервера (30.2 Kb) ] 18.04.2016, 06:40

            Учитель: Бернгардт Татьяна Дмитриевна

  Предмет:  окружающий мир

Класс: 3 «Г»

Тип урока: Открытие новых знаний

Технологическая карта урока

Тема

 Первые русские князья

 

Цели

 

 

Образовательные: способствовать формированию представлений о роли первых русских князей во внутренней и внешней политике Древней Руси;

Развивающая: способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения;  развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать текст;         

Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к наследию прошлого.

 

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

-  Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

- Коммуникативные УУД: Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи

Планируемый результат

Предметные:

Знать первых русских князей, даты образования Древней Руси;

Уметь выделять главное из текста;

Характеризовать некоторые важнейшие события на Руси;

Личностные:

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Основные понятия

Князь, летопись, легенда, лента времени

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, история, математика

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа, дифференцированная работа

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Приветствуют учителя, и гостей проверяют свою готовность к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 

 

 

II. Актуализация опорных  знаний, проверка домашнего задания

 

Рассказывают в парах сменного состава составленный текст по теме «Жизнь древних славян»

 

 

 

 

III. Формулирование темы урока, постановка цели (

 

Отгадывают ключевое слово Игра «Пятёрочка»

 

Первые русские князья.

 -узнать о первых русских князьях;

- потренироваться в нахождении информации из текста

 

Игра «Пятёрочка»

 

 

 

Сегодня на уроке мы с вами совершим виртуальное путешествие в Древнюю Русь. Наша задача открыть новые знания.

 

Игра «Пятёрочка»

5. Выборная должность.

4. Глава государства у некоторых народов в IXXVI веках.

3. Это были грамотные правители, были начитаны, знали иностранные языки. Были храбрыми и справедливыми, устраивали пиры, куда мог прийти любой человек.

2. Вещий Олег, Владимир Мономах, Рюрик – это  русские …

1. А. С Пушкин «Сказка царе Салтане, о сыне его славном и могучем … Гвидоне»

 

IV. Изучение нового

 

 

Внимательно слушают, работают с таблицей.

 

 

 

Знакомство с новыми понятиями: варяг, воевода, повесть временных лет.

Рассказ о Рюрике. Работа с таблицей.

Известно, что основным письменным источником о тех далеких временах являются летописи, в том числе знаменитая «Повесть временных лет», составленная в ХII веке монахом монастыря Нестором.

Славянские племена постоянно боялись, что на них нападут враги, разорят поселения, заберут всё, что накоплено трудом людей. Страх заставлял славян объединяться, чтобы вместе защищать свои земли. Во главе такого объединения стоял старейшина, вождь (называли его князем). Но князья никак не могли жить дружно, в мире: не хотели делить богатство и власть. Эти раздоры продолжались долго. И тогда славянский народ решил: «Поищем себе князя, который бы навёл порядок на нашей земле, был бы справедливым и умным». Так рассказывает летопись.

     Обратились славяне за помощью к варягам (телохранитель). Славились варяги своим умом, терпением и воинской доблестью. Первым русским князем стал Рюрик. Он привёл своё войско (дружину) в Новгород и стал там княжить.

     С этого времени Русью начали называть земли, на которых правил Рюрик и после него — другие варяжские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок внутри страны, заботились о её безопасности. Таким был и князь Рюрик.

Заполнение таблиц

Князья

Годы правления

Опорные высказывания

(что было сделано?)

Рюрик

862-879гг. (IXв.)

Первый русский князь, варяг

Олег

Игорь

Ольга

Мономах, Мудрый Красное Солнышко, Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повесть временных лет

V. Самостоятельная работа в парах,

Проверка по цепочке.

Работа в группах. Читают тексты (легенды), заполняют таблицу.

 

Рассказывают о князе, остальные заполняют таблицу.

 

Дает задания поработать с текстом, заполнить таблицу.

 

Направляет, помогает, советует, корректирут.

Приложение 1 тексты

Приложение 2 таблица все учащиеся

Приложение 3 Легенды пересказ Оксана, Илья

VI.Закрепление  изученного. Составление ленты времени

Внимательно выполняют задание на знание услышанного  материала.

 

Задание: составить Ленту времени по порядку правления русских князей

Приложение 4 лента времени Витя и Вероника

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Отвечают на вопросы

Итак, знакомство с Киевской Русью мы продолжим на следующих уроках, а сейчас давайте подведем итог проделанной на уроке работы.

Какие задачи ставили? Что получилось? Что нового вы сегодня узнали для себя?

В чем испытали затруднения?

Сделайте вывод о выполнении учебных задач

 

 

Домашнее задание пользуясь текстом учебника продолжить заполнение таблицы

 

 

 

Приложение 1

 

Владимир Мономах

Князь Игорь

Княгиня Ольга

Владимир Красное Солнышко

Вещий Олег

Ярослав Мудрый 

Приложение 2

Первые русские князья

Имя князя

Время правления

Чем прославился

князь Рюрик

862-879г.

Объединил земли восточных славян, прекратил раздоры и войны между племенами. Варяг

князь Игорь

912-945

Воевал с древлянами, был жадным

княгиня Ольга

945-964

Установила справедливую дань для всех

Владимир Мономах

1113- 1125

Спокойно и мирно правил государством. Завещал людям быть добрыми, трудолюбивыми и заботливыми.

князь Вещий Олег

879 - 912

Строил города, крепости, завоевал много земель, сделал Киев – главным городом Древней Руси

князь Владимир Красное Солнышко

980-1015

Строил города, помогал бедным, больным и старым. Принятие Христианства

князь

Ярослав Мудрый

1019-1054

Появилось много книг, строил города, открыл первое училище для будущих служителей церкви

 

Приложение 3.

Легенда о смерти князя Олега

Легенда о мести княгини Ольги



Категория: Учебная деятельность | Добавил: tdbern16
Просмотров: 1557 | Загрузок: 200 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]