Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » Учебная деятельность

Проектная задача"Зоопарк", 2 класс
17.08.2016, 13:09

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ЗООПАРК»

Педагогическая цель:

- закрепление умения работать с условием, усложнение выбора – сопоставление двух множеств для составления пар и выбор двух пар;

- формирование умения составлять план по распределению действий между членами группы;

- закрепление умения предъявлять изделие и ход работы группы.

 

Содержание работы: из предложенного многообразия рисунков необходимо выбрать животных для двух вольеров (в каждый поместить детеныша и взрослого животного одного вида); затем наклеить их на приготовленные вольеры в зоопарке; надписать названия животных в табличках.

Представление результата работы: показ картинки «Зоопарк» с подробным рассказом, кто и что делал.

Оборудование: для работы каждой группе из 3 человек даются: листы с нарисованными животными, клей, ножницы, цветные карандаши и основа изделия с надписью «Зоопарк» и разметкой на 2  вольера, листок для плана, возможна рабочая тетрадь.

 

Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке

Содержание этапа

Продолжитель-

ность

1

 Организация работы групп

Проверить все ли готово к работе: карандаши, фломастеры, ножницы, клей. Остальное со стола убрать. На группу раздается листок для плана, заготовка картинки «Зоопарк», набор картинок (7 взрослых зверей и 7 разных детенышей)

1 мин

2

Объяснение задания

Каждая группа в результате обсуждения выбирает 2 пары животных из 7 картинок взрослых и 5 картинок детенышей зверей. Фигурки выбранных зверей для изготовления картинки должны быть вырезаны по контуру и приклеены в соответствующем вольере, а каждый вольер подписан: название животного в специальной рамке.

До начала работы составляется план, кто какую деталь должен изготовить. Распределение работы отмечается (записывается) на листке плана в таблице в столбцах «Кто изготавливает», «Что изготавливает». Выполнение   отмечается на листке плана знаком «+».

В конце урока каждая группа выступает с сообщением о способе выбора зверей, как распределялась работа в группе. О ходе рассуждений, логике выбора учащиеся должны рассказать на презентации.

3 мин

3

Обсуждение в группах условия задания и отбор зверей взрослых и детенышей

2 мин

4

Составление плана распределения работы по изготовлению деталей (см. листок для плана): надписывание табличек вольеров, размещение в вольерах зверей (вырезание и приклеивание)

2 мин

5

 Работа групп по изготовлению изделия

10 мин

6

Презентация работы каждой группой: один учащийся выступает с объяснением, как группа работала с условием (как рассуждали учащиеся и что выбрали). Другой учащийся рассказывает, как планировали работу, третий – как на самом деле прошла работа в группе.

18 мин

7

Выявление и поощрение самой аккуратной работы и хорошего выступления

3 мин

8

Работа в тетради

Записать тему учебной задачи, а также кто из зверей и  в каком вольере находится.

Вариант: чему научился в ходе решения проектной задачи.

5 мин

Всего 44 минуты

 

Методические рекомендации

Распределение работы между членами группы в ситуации: 1 человек – 1 действие. Каждое действие – 2 операции. В группе 3 человека.

На основе изделия сделано деление листа на зоны для размещения животных в вольерах и прямоугольники в углах зон для надписи названия животного. В одной зоне  - один вид животного. Выбор вида животных для вольера делается группой – работа с условием.

Подсказывать что-либо, помогая выбору животных, не рекомендуется. Если будет допущенва ошибка в какой-либо группе, она вскроется во время предъявлениярезулььтатов и станет поводом для обсуждения с классом: почему сделан такой выбор, в чем ошибка?

При планировании дети впервые сталкмваются с планирванием не пооперационным, а подетальным. Здесь будет уместнои желательно сделать акцент при объяснении задания. Обязательно нужно обратить внимание детей на то, что при изготовлении одной детали выполняется несколько операций, которые делвет один ученик.

 

Приложение 1 Лист плана

 

 

Кто  выполняет

Отметка о выполнении (+/-)

Надписывание табличек вольеров

 

 

Вырезание животных

 

 

Размещение животных в вольерах

 

 

 

 

Приложение 2 Набор картинок изображений животных (формат А 3): обезьяны, тигр, тигренок, верблюд, верблюжонок, попугай, заяц, лиса, лисенок, ёж, олень.

Категория: Учебная деятельность | Добавил: tdbern16 | Теги: проектная задача, 2 класс
Просмотров: 347 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]