Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » Учебная деятельность

Описание социального проекта "Я учусь быть добрым"
[ Скачать с сервера (684.7Kb) ] 18.09.2016, 06:36

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя школа № 16»

город Ачинск, Юго-восточный район, строение 10А

Телефон (839151)74014

Директор школы Клыкова Н.П.

 «Я учусь быть добрым»

социальный проект для младших школьников

 составитель и руководитель проекта

Комарова Светлана Викторовна

сроки реализации проекта

с 15.01.16. по 29.02.16.

 

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится.

Чингиз Айтматов

 

            Известный факт, что большинство молодых семей  предпочитает жить отдельно от своих пожилых родителей, а посещать бабушек и дедушек в праздничные или в  выходные дни. Обществом культивируется потребительское отношение к людям. В большинстве случаев общение  детей с представителями старшего поколения не сводится к проявлению заботы, милосердия, сострадания. Особенно остро ощущается эмоциональный разрыв между поколениями. Поэтому возникает острая  необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.

Наш социальный проект направлен на оказание моральной помощи и эмоциональной поддержки пожилым людям. Он позволяет объединить усилия социальных работников, педагогов, школьников и их родителей в решении проявления доброты в окружающей действительности, формировании общечеловеческих ценностей. 

Цель проекта: создание условий социально-культурного развития учащихся через социально-значимую деятельность, направленную на формирование общечеловеческих ценностей.

Задачи проекта:

1.      В области формирования личностной культуры:

- организовать социальную активность детей, которая реализует творческий потенциал в социально ориентированной деятельности;

      - организовать просмотр и обсуждение социальных видеороликов о проявлениях милосердия, человечности, гуманизма по отношению к пожилым людям;

     - способствовать формированию у младших школьников представлений о гуманизме, справедливости, милосердии, а также претворения в жизнь идей добра, посредством оказания посильной помощи нуждающимся людям через систему воспитательных мероприятий;

- обеспечить условия для проявления милосердия, толерантности и самостоятельности младших школьников.

2. В области формирования социальной культуры:

- провести цикл бесед о профессии социального работника, его роли в жизни одиноких пожилых людей;

- познакомить со способами оказания моральной поддержки пожилым людям;

      - организовать встречи школьников и пожилых людей;

      - проведение серии акций, направленных на распространение идей добра, милосердия, толерантности в социуме.

-  способствовать проявлению лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, милосердия, заботы о ближнем.

3. В области формирования семейной культуры:

      - вовлечение школьников и их родителей в социально-значимую деятельность;

- формировать у участников проекта уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.   

Социальный проект «Я учусь быть добрым» реализует основные требования, предусмотренные Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Предполагаемые  результаты реализации проекта

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. А также за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную помощь людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Наиболее прогнозируемый результат – удовлетворенность участников проекта процессом общения, выявление интересов и предпочтений пенсионеров.

План реализации проекта

 План мероприятий

 

Название мероприятий и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Аналитический этап

 

Социальное проектирование

1. Определение темы и цели проекта, его актуальности.

2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

3. Определение ресурсного потенциала.

4. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).

5. Информационная поддержка (содержание проекта на сайте школы и педагога).

ноябрь 2015-январь 2016

Комарова С.В.

Бернгардт Т.Д.

 

 

Результат этапа:

- сформулирована тема, цель, задачи и предполагаемые результаты проекта;

- проанализирован круг предполагаемых социальных партнеров и получено их согласие на участие в проекте;

- составлен план реализации проекта, с партнерами согласовано время и места проведения мероприятий;

- опубликован анонс предстоящего проекта на сайте учителя;

- составлена форма Согласия родителей учащихся на участие в проекте (в части посещения квартир пенсионеров).

 

Организационно-деятельностный этап:

 

1.      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции.

 

15.01.16.- 09.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

2. Встреча учащихся с социальным работником.

20.01.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

3. Занятия с участием педагога-психолога «Если добрый ты».

 

27.01.16.  03.02.16.

Школьный педагог-психолог Скворцова Ж.Г.

4. Определение группы пенсионеров для посещения школьниками.

до 09.02.16.

Комарова С.В.

5. Тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

 

18.02.16.

школьный педагог-психолог Скворцова Ж.Г.,

школьный соцпедагог Волкова С.Т.

6. Цикл классных часов «Все цвета, кроме…».

 

15, 22, 29.01.16.

Бернгардт Т.Д.

7. Обсуждение и изготовление подарков, сувениров для пожилых людей на уроках технологии.

 

01.02.16.   08.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

8. Просмотр и обсуждение социальных роликов о проявлениях милосердия, человечности, гуманизма по отношению к пожилым людям.

20.01.16.

05.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

9. Организация и проведение выставки детских рисунков на тему «Как проявляется доброта».

 

16.03.16.

Комарова С.В.

10. «Здравствуйте, дорогие гости!» - посещение пожилых людей.

10.02.16.

17.02.16.

Комарова С.В.

Сопровождение школьников Бернгардт Т.Д.

11. Составление видеоролика «Книга Памяти» (мини-проект о родственниках, приближавших Победу в ВОВ) 

 

21 -25.03.16.

Бернгардт Т.Д., родители учащихся

Результаты:

- написан сценарий, с детьми обсудили круг стихотворений, частушек для заучивания наизусть, обозначили сроки для репетиций;

- организовали встречу школьников с социальным работником, на которой познакомились с особенностями профессии, обсудили просмотренный социальный ролик, пригласили детей принять участие в проекте;

- организовали цикл занятий со школьным педагогом-психологом и социальным педагогом с целью профилактики возможного эмоционального шока при посещении пожилых людей;

- на классных часах, в беседах с социальным работником и со школьным педагогом-психологом обсудили возможные способы эмоциональной поддержки пожилого человека, предположили ситуации, в которых возможно проявление доброго отношения к старшим и младшим;

- организовали выставку рисунков по теме «Как проявляется доброта»;

- в ходе совместного обсуждения с социальным работником составили примерный перечень вопросов к пенсионерам и определили круг интересующих их вопросов, а также выбрали макеты поделок-сувениров для изготовления своими руками на уроках технологии;

- с помощью родителей каждый ученик составил небольшой рассказ о своих родственниках, приближавших День Победы, оформили общую Книгу Памяти и опубликовали ее на You Tube.

          Школьники - участники проекта продемонстрировали навыки правильного социального общения с людьми пенсионного возраста. Дети очень ответственно отнеслись к этому этапу проекта, продумали темы возможных бесед, вопросы для общения, подготовили небольшие рассказы о жизни класса, упомянули интересные и курьезные факты из школьной жизни.

            Пожилые люди оказали ребятам радушный прием, были открыты для общения с детьми. Они были рады, с удовольствием общались с ребятами, фотографировались вместе с детьми, приглашали их еще к себе в гости.                 Считаем, что на этом этапе, мы верно предусмотрели риски, связанные с социальным закаливанием. Некоторые ребята искренне удивлялись тому факту, что пенсионеры не выходили на прогулку или в магазин на протяжении нескольких лет.

 Подробнее в прикрепленном материале

 

 

Категория: Учебная деятельность | Добавил: tdbern16 | Теги: социальный проект
Просмотров: 184 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]