Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » Учебная деятельность

Обучающая проектная задача "Венок", 2 класс
17.08.2016, 12:59

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ВЕНОК»

 

Педагогическая цель:

- закрепление умения составлять план по количеству деталей;

- обучение оформлению плана в форме таблицы;

- развитие умения выполнять задания в соответствии с планом;

- формирование умения создавать план в виде эскиза при планировании размещения деталей на изделии.

 

Формируемые умения:

- умение составлять план по количеству деталей;

- умение фиксировать план в виде эскиза и в форме таблицы;

- умение индивидуально и самостоятельно выполнять работу в соответствии с планом;

- умение предъявлять изделие и ход работы.

 

Задание

Из двух полосок бумаги (листа формата А-4, разрезанного вдоль длинной стороны) склеивается ободок. С помощью шаблонов из цветной бумаги вырезвются цветы 3 видов и наклеиваются на ободок. Планирование работы заключается в создании веночка и записи последовательности изготовления деталей в таблице для отметок исполнения операций. Работа осуществляется индивидуально и парно, оснащение выдается на пару учащихся.

Для работы парам выдаются шаблоны, а каждому учащемуся – листы цветной бумаги, ножницы, клей и основа изделия – 2 полоски бумаги, возможна рабочая тетрадь.

 

Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке

 

Содержание этапа

Продолжительность этапа

1

Организация работы

Проверить, все ли готово к работе. Каждый учащийся получает заготовку изделия, на пару выдается набор шаблонов. Повторение правил безопасной работы с колюще-режущими инструментами и клещим веществом.

1 мин

2

Вспоминание того, что делали на прошлой проектной задаче.

2 мин

3

Объяснение задания по изготовлению веночка.

2 мин

4

Работа в Листе планирования или в тетради.

Запись темы проектной задачи «Венок»

Расшифровка введенных сокращенных обозначений:

л –лютик

в –василёк

р – ромашка

О – обвести

В – вырезать

П - приклеить

5 мин

5

Объяснение учителем порядка составления и новой записи плана.

Прежде чем начать работу по изготовлению изделия, нужно составить в тетради (Листе планирования) план самостоятельно в следующем порядке:

- разметка положения цветов на основе изделия;

- обозначение количества и порядка расположения цветов на эскизе;

- с помощью сокращенных обозначений заполнить 2ую строку таблицы в соответствии с порядком изготовления цветов и прикрепленияих к основе изделия.

10 мин

6

Работа учащихся самостоятельная индивидуальная и парная.

10 мин

7

Запись в тетрадку или в Лист планирования ответов на вопросы с помощью введенных сокращений. Учащиеся должны указать порядок деталей

5 мин

8

Предъявление учащимися изделий одновременное (все учащиеся должны надеть венки на голову)

5 мин

 

Методические рекомендации

 

Каждый ученик работает по плану, который он записал в Листе планирования. План составляется учащимися самостоятельно и записывается в табличной форме и  в виде эскиза. Ответы на вопросы даются с использованием сокращенных обозначений, введенных в начале работы по планированию.

 

Категория: Учебная деятельность | Добавил: tdbern16 | Теги: проектная задача, 2 класс
Просмотров: 115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]