Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » Учебная деятельность |
[ Скачать с сервера (22.6 Kb) ] | 01.09.2018, 19:57 | ||||||||||||||||||||
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«МЯЧ В ЛАБИРИНТЕ» Цель: воссоздать и усвоить
особые виды деятельности в специально смоделированной ситуации. Педагогическая
цель игры – сплочение коллектива на основе осуществления пробы на слаженность работы команды
и определение стратегии. Ведущий тип УУД: коммуникативные, регулятивные Роль учителя/воспитателя: член жюри, модератор Форма
ВНУД: игра Форма
организации: групповая \ индивидуальная Уровень регламентации: жесткий Планируемые результаты:
Оборудование: -
тканевое полотно (идеально подходит мягкое покрывало); -
малярный или цветной скотч; -
теннисный мяч для большого тенниса; -
любой гаджет с секундомером. Ход
занятия: 1.
Выяснение
представлений о команде и о командной работе. 2.
Пробы
на слаженность команды в работе. Игра «Мяч
в лабиринте» 3.
Выделение
качеств, способов работы членов группы,
необходимых для командной работы. 4.
Выработка
стратегии, способа действия. 5.
Игра
с соперником на время. Игра «Мяч в
лабиринте» 6.
Рефлексия. ОПИСАНИЕ ИГРЫ «МЯЧ
В ЛАБИРИНТЕ» Данная игра имеет ярко выраженный
воспитательный эффект. Игра может быть
использована как для детей (любого
возраста), так и для взрослых. Она
относится к разряду «умных» игр, поскольку ее предназначение – не развлечение,
а развитие. Педагогическая цель игры – сплочение коллектива на основе осуществления пробы на слаженность работы команды
и определение стратегии. Ценность игры в том, что каждый участник игры имеет возможность видеть
стратегии других команд и на основе анализа успешных действий других игроков
принять участие в создании своей общекомандной стратегии по достижению
цели. Другим, не менее важным, результатом игры является демонстрация
важности каждого участника команды в совместной работе. Ситуация успеха в
данной игре переживается всеми участниками команды в равной мере. Третьим результатом
можно считать проявление лидеров, стратегов ранее не замеченных в данном
коллективе. Трудно сказать какой из этих результатов первостепенный. Имеется положительный опыт проведения
игры не только в летнем лагере, но и во внеурочной деятельности. Если коллектив
имеет тенденцию к разложению на малые
группировки, то эта игра позволит заинтересованным лицам содействовать
сплочению коллектива и выявлению новых лидеров, обладающих качествами
управленца, организатора и "мирового судьи, умеющего разруливать
конфликтные ситуацию". Здесь очень важно продумать состав команд и отстранить от участия действующих
лидеров, управленцев и
"провокаторов", предложив им роли наблюдателей или компетентных
судей. Игра может быть
проведена как на свежем воздухе, так и в
помещении. Для игры
понадобится теннисный мяч (большой теннис) и покрывало. На покрывале с помощью
малярного или цветного скотча обозначена «дорожка-лабиринт». Она не должна
иметь прямых и острых углов, лучше сделать не более двух- трех плавных
«поворотов». Задача ведущего - содействовать выработке стратегии команды,
при условии соблюдения корректности и тактичности при налаживании коммуникации
среди играющих. Важно! заранее обговорить с участниками
правила игры, систему штрафных или бонусных баллов. Можно придумать, систему
штрафных очков для игроков, которые не соблюдают нормы групповой работы. При
этом лучше не удалять из команды игрока/ов, однократно нарушивших правила. Возможно, придумать систему не штрафных, а
бонусных баллов. Их можно давать за
бесконфликтную игру, за неординарную стратегию игры, за выбор в качестве
«командира» самого младшего участника команды, за «спортивное» поведение во
время выступления другой/их команд и т.д. Если игра используется в летнем лагере, то
рекомендуется проводить такую игру не чаще 1 раза в неделю, обязательно
«перемешивая» состав групп и постепенно вводя в их состав тех, кто был в роли
наблюдателей. К концу сезона можно провести турнир на определение лучшей
команды. ПРАВИЛА ИГРЫ «МЯЧ
В ЛАБИРИНТЕ» Команда состоит из 6-8 игроков. Возраст игроков не имеет
значения, возможна команда, состоящая из игроков разного возраста. Они
распределяются по периметру коврика или покрывала, берут его края руками и
поднимают покрывало на уровне пояса. Когда покрывало полностью натянуто
игроками, ведущий кладет мяч на начало «дорожки». Основная задача команды –
натягивая или опуская часть покрывала прокатить теннисный мяч по «дорожке –
лабиринту» так, чтобы он не упал на землю. Команде дается три тренировочных
попытки без учета времени. После каждой
тренировочной попытки ведущий задает рефлексивные вопросы: -
получилось ли, почему? -
что нужно сделать, чтобы в следующей пробе получилось? -
какими качествами должны обладать участники команды, чтобы добиться результата. Четвертая попытка - «зачетная». Если участвуют несколько
команд, то она проводится отдельным этапом
после того, как все команды прошли
тренировочные попытки. Все игроки
из других команд присутствуют на тренировочных и «зачетных» попытках. Они не
имеют права высказывать негативные отзывы или эмоции по ходу игры. За нарушение
правил начисляются штрафные баллы. Например, за штрафной балл убирают 2 секунды
от общего времени «зачетной» попытки .
Определение победителя игры
возможно по разным критериям, например: «время зачетной попытки» или
«лабиринт пройден». | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 406 | Загрузок: 145 | |
Всего комментариев: 0 | |