Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » Учебная деятельность |
[ Скачать с сервера (68.9 Kb) ] | 19.07.2018, 18:07 |
Ура нескучным урокам! Знакомьтесь: 77 ПРИЁМОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБНЫЕ УВЛЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ. Приём 1. "Да-нетка” Описание: универсальный приём технологии ТРИЗ.
Формирует следующие универсальные учебные действия: ·
умение связывать разрозненные факты в единую картину; ·
умение систематизировать уже имеющуюся информацию; ·
умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (число,
предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти
ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да»,
«нет», «и да и нет». Пример. Загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю
вопросы: Это планета земной группы? — нет; Это планета – гигант? – да; Эта планета имеет гигантские кольца? – нет; Это самая большая планета? – да. Ребята делают вывод, что это планета Юпитер. Приём 2. «Инсерт» Описание: приём технологии развития критического
мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия
как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма — Воган
и Эстес. «Инсерт» — это: I — interactive — самоактивизирующая N — noting S — system — системная разметка E — effective — для эффективного R — reading — чтения T — thinking — и размышления Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (» V » — уже знал; » +
» — новое; » — » — думал иначе; » ? » — не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф
которой соответствует числу значков маркировки. Обсуждают записи,
внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается
зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. Приём 3. "Диктант значений” Описание: приём экстраактивного обучения.
Интересный способ словарного диктанта используется при обучении русскому языку.
Преподаватель диктует не слова, а их значения. Ученики должны по значениям
определить слова и написать их. Пример. Преподаватель в диктанте по
удвоенным согласным диктует1: «Лицо, находящееся в переписке с кем-нибудь», а
студенты пишут «Корреспондент», преподаватель: «Совокупность всех притоков
реки, озера», студенты: «Бассейн», преподаватель: «Система взглядов, воззрений
на жизнь, природу и общество», студенты: «Мировоззрение». Приём 4. "Жокей и лошадь” Описание: приём интерактивного обучения. Форма
коллективного обучения. Автор — А.Каменский. Класс делится на две группы:
«жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с
правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Пример. На уроке литературного чтения при
изучении темы «Мифы Древней Греции» одной команде («Жокеям») даются карточки с
именами древнегреческих богов, другой — карточки с указанием, чему эти боги
покровительствуют. Приём 5. «Послушать – сговориться – обсудить» Описание: приём интерактивного обучения.
Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную
работу учеников с любыми уровнями подготовки. Автор — Е.Д.Розанова. Ученикам
предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем
ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов
отобрать необходимо 3 и огласить их классу. Пример. На уроке окружающего мира при
изучении темы «Времена года. Зима» ученикам предлагается подумать и написать 3
слова, относящихся к зиме и только к ней. Работа с этим упражнением занимает
около шести-семи минут. После того, как учитель напишет на доске все слова,
предложенные парами, начинается отбор трёх слов среди них. При этом с каждым
словом в ходе дискуссии составляется предложение, к тому же обычно
нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она может встречаться не
только зимой, но и летом в холодильнике»). Продолжение в прикрепленном файле | |
Просмотров: 1292 | Загрузок: 152 | |
Всего комментариев: 0 | |