Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » Учебная деятельность

77 ПРИЁМОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБНЫЕ УВЛЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
[ Скачать с сервера (68.9 Kb) ] 19.07.2018, 18:07

Ура нескучным урокам! Знакомьтесь:

77 ПРИЁМОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБНЫЕ УВЛЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ.

Приём 1. "Да-нетка”

Описание: универсальный приём технологии ТРИЗ. Формирует следующие универсальные учебные действия:

·         умение связывать разрозненные факты в единую картину;

·         умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

·         умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да и нет».

Пример. Загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

Это планета земной группы? — нет;

Это планета – гигант? – да;

Эта планета имеет гигантские кольца? – нет;

Это самая большая планета? – да.

Ребята делают вывод, что это планета Юпитер.

Приём 2. «Инсерт»

Описание: приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма — Воган и Эстес.

«Инсерт» — это:

I — interactive — самоактивизирующая

N — noting

S — system — системная разметка

E — effective — для эффективного

R — reading — чтения

T — thinking — и размышления

Приём используется в три этапа:

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (» V » — уже знал; » + » — новое; » — » — думал иначе; » ? » — не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Приём 3.  "Диктант значений”

Описание: приём экстраактивного обучения. Интересный способ словарного диктанта используется при обучении русскому языку. Преподаватель диктует не слова, а их значения. Ученики должны по значениям определить слова и написать их.

Пример. Преподаватель в диктанте по удвоенным согласным диктует1: «Лицо, находящееся в переписке с кем-нибудь», а студенты пишут «Корреспондент», преподаватель: «Совокупность всех притоков реки, озера», студенты: «Бассейн», преподаватель: «Система взглядов, воззрений на жизнь, природу и общество», студенты: «Мировоззрение».

Приём 4.  "Жокей и лошадь”

Описание: приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор — А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». 

Пример. На уроке литературного чтения при изучении темы «Мифы Древней Греции» одной команде («Жокеям») даются карточки с именами древнегреческих богов, другой — карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.

Приём 5. «Послушать – сговориться – обсудить»

Описание: приём интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Автор — Е.Д.Розанова. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.

Пример. На уроке окружающего мира при изучении темы «Времена года. Зима» ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к зиме и только к ней. Работа с этим упражнением занимает около шести-семи минут. После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трёх слов среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она может встречаться не только зимой, но и летом в холодильнике»). 

Продолжение в прикрепленном файле

Категория: Учебная деятельность | Добавил: tdbern16 | Теги: включение, приём, мотивация
Просмотров: 91 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]