Конспект урока русского языка по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»
4 класс, традиционная система обучения, программа «Начальная школа XXI века», 23.10.08
Учитель
Цель урока: формировать умение находить однородные члены предложения и умение обосновывать постановку знаков препинания
Задачи: - организовать работу по формированию умения находить однородные члены предложения;
- создать условия для применения правила о постановке знаков препинания в предложении с однородными членами;
- развивать учебную самостоятельность учащихся;
- формировать действия контроля и оценки.
Тип урока - диагностический.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока:
Этап урока, цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Определение темы урока
|
Прочитайте предложения, подумайте, какое задание было у ученика.
Птичка подняла головку, открыла клюв и тоненько запела.
Легко и свободно полились звуки соловьиной песни.
Что надо уметь, чтобы выполнить это задание? («умение находить однородные члены», «умение применять правило»)
Скажите, какова тема нашего урока?
|
Отвечают на вопросы (фронтальная работа)
|
Целеполагание
|
1) Вернемся к предложениям. Оцените работу этого ученика по двум критериям. Как ты это узнал?
2) Вчера вы самостоятельно выполняли такое же задание. Откройте тетради, посмотрите на результаты своей работы. А эту работу можно оценить по этим же критериям? Оцени свою работу по критериям («умение находить однородные члены», «умение применять правило»)
3) У ребят возникают трудности при выполнении таких заданий. Почему могут возникнуть затруднения? («умение находить однородные члены», «умение применять правило», «забыл правило о знаках препинания в предложении с ОЧП»)
4) У кого обнаружились затруднения при выполнении самостоятельного задания? Кто скажет: какова цель нашего урока? (уменьшать трудности)
5) У меня сегодня будут помощники. Эти ребята справились без ошибок с самостоятельной работой. К ним можно обращаться за помощью. У тебя, в чем затруднение? У кого такое же затруднение? Значит над чем ты будешь работать? У кого другое затруднение? А вы над чем поработаете?
|
Оценивают работу ученика
Оценивают свою работу по предложенным критериям
Выделяют возможные причины ошибок
Высказывают свои затруднения, определяют учебную задачу для самостоятельной работы
|
Самостоятельная обучающая работа
|
Откройте свои тетради, запишите дату.
Выбери задание, которое соответствует твоей цели. Когда закончите, то проверьте свою работу по «ключу» и оцените.
Кто хочет высказаться?
|
Определяются с выбором задания по карточке, выполняют работу и проверяют ее по «ключу»
|
Определение готовности к предъявлению результата своей работы
|
Кто готов сегодня поработать на оценку? Самостоятельно приступайте к выполнению карточки № 4
Кто ещё хочет потренироваться в нахождении второстепенных членов и расстановке знаков препинания? Для вас карточка № 3. Выполнив задание, проверьте его с помощью «ключа»
|
Самостоятельная работа по карточкам на отметку или работа- тренировка
|
|
|
|
Обучающая работа в тестовой форме
|
Отметьте правильные ответы, выпишите буквы правильных ответов в таблицу.
Прочитайте слово в таблице справа налево. Какое слово получилось?
|
Самостоятельно выполняют тест
|
|
|
|
Рефлексия
Обозначить успехи и выделенные трудности и определить пути их устранения.
|
Чему нас научила такая работа?
Что у вас получилось?
Вернемся к цели нашего урока. Сделай вывод: удалось ли тебе сегодня на уроке устранить свое затруднение? Почему?
Давайте определимся на завтрашний урок: мы можем идти вперед или еще поработаем над этой темой?
|
Отвечают на вопросы
|
Итог урока, домашнее задание
|
Если осталось затруднение – выбрать карточку по данной трудности, если сегодня поработал с успехом, предлагаю выполнить или карточку № 5 или упражнение 2 на станице 56.
|
Запись домашнего задания
|
|