Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » КОД из опыта

Урок "Умножение двузначного числа на однозначное"
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] 09.03.2014, 14:50

Конспект урока математики

Программа «Начальная школа XXI века»

Класс 3 класс

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Предназначение: формирование действий контроля и оценки у учащихся.

Цель урока:

- развивать вычислительные навыки;

-  формировать действия контроля и оценки у учащихся

(знание / незнание, контроль по алгоритму).

Задачи:

Развитие вычислительных навыков

(табличное умножение, сложение, умножение на круглое число)

Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Постановка цели урока, составление плана урока

По теме урока определить цель своей деятельности, предположить какие знания, умения необходимы для достижения поставленной цели, составить план урока

а) Прочитайте тему урока: 23 х 3

Что будем делать на уроке, судя по теме

Как думаете, чему сегодня на уроке надо научиться? Фиксация на доске (как умножать)

 

б) Как тогда надо построить урок, чтобы мы могли достигнуть цели урока?

Внесение изменений в план работы

 

в) Какие умения нам необходим повторить, чтобы научиться умножать двузначное число на однозначное?

Фиксация на доске шкал (возможно:

табличное умножение, умножение круглых чисел, разложение на разрядные единицы

Формулировка цели урока по известной теме.

 

Высказывают предположения  о том, какие умения им надо повторить

 

Внесение дополнений,  поправок в предложенный план работы

 

 

 

 Что мы сейчас сделали?

Для чего?

Актуализация знаний

Повторить табличное умножение и деление и прием разложения числа на разрядные слагаемые

а) организация работы в парах постоянного и сменного состава;

 

б) совместная работа с парой детей с  низкими  учебными возможностями;

 

в) предлагаю проверить, как ученика разложил число на разрядные слагаемые;

 

(какое задание выполнял ученик?)

 

 

г) оцените его работу по шкале «умение раскладывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых»;

д) организует  рефлексивную остановку по вопросам

 Что сейчас нами происходило?  Зачем мы это делали? (обращение к умениям)

а, б) работают в парах постоянного и сменного состава;

 

 

 

в) проверяют решение выражений  на доске 

18 = 10 + 8

23 = 30 + 2

48 = 8 + 40

и высказывают свое мнение по поводу проверки

 

г) один ученик производит оценивание по предложенной  шкале

 

 

 

Новая тема

Составить  алгоритм умножения двузначного на однозначное число

а)  определение последовательности действий зайца при умножении вида 23 х 3 и  составление алгоритма (фронтальная работа по рисунку в учебнике на странице101);

б)  показ записи приема письменного умножения двузначного на однозначное число;

 

По каким критериям узнаем правильно ли решен пример?

( возможно : знание таблицы умножения, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение  умножать на круглое число, умение складывать)

 Посмотрим на план урока, что мы делали сейчас? Для чего? Что будем делать дальше?

 

Определяют последовательность шагов в алгоритме.

Смотрят, как оформляется письменная запись решения и слушают образец действия по алгоритму.

 

Выделяют критерии оценивания

Закрепление

Отрабатывать умение  применять алгоритм.

а)  комментированное решение примеров по алгоритму у доски № 406   1, 2 столбик;

 

 

 

б)  дети из 3 «А» решили эти примеры вот так: 14 х 2 =10 , 32 х 4 = 28

 Проверьте и оцените их решение.

 

в)   над чем надо поработать ребятам из 3 «А»?

 

г) самостоятельно решите эти примеры

 

д) сверьтесь с исправленным образцом, оцените свою работу

 

е) кто хочет высказаться о своих дальнейших планах?

Слушают комментированное решение (по алгоритму) примеров учащимися у  доски, записывают в тетрадь

 

Оценивают решение по ранее выделенным критериям.

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают примеры

Сверяют с образцом на доске, оценивают себя.

 

Говорят о своих результатах самостоятельной работы и предполагаемых дальнейших действиях.

Итог урока

 

Вернемся к плану урока. Какую цель мы поставили себе в начале урока?

Кто скажет - как умножить двузначное число на однозначное?

Нарисуйте шкалу «умножение двузначного на однозначное число» и оцените себя.

Кто может предположить, чем будем заниматься на следующем уроке? Почему так считаешь?

 

Предлагаю домашнее задание по выбору: № 407 (задача), РТ № 85 (примеры)

Повторяют цель урока.

 

Проговаривают алгоритм умножения двузначного на однозначное число.

 

Оценивают, делают выводы об уровне своих умений на данном временном этапе.

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

Категория: КОД из опыта | Добавил: tdbern16 | Теги: урок, практика, умножение чисел
Просмотров: 2366 | Загрузок: 260 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]