Целеполагание
Определить тему урока и цель урока, составить план урока
|
- какую тему изучаем?
- к какому выводу мы пришли в конце вчерашнего урока?
- почему безударные окончания –Е и – И вызывают наибольшую трудность?
- вспомни, какое затруднение ты испытывал на прошлом уроке? (фиксирует на доске)
- у кого такое же затруднение?
- тогда сегодня над чем вы будете работать? Почему?
- у кого другая трудность?
- а вы над чем будете работать?
- подведите итог: какова цель нашего урока?
Предлагаю отнестись к плану урока:
- Вспомнить способ проверки.
- Определить места затруднений по способу проверки.
- Тренироваться по своему затруднению.
4. Проверить свою работу, сделать вывод
Подумайте, на каком этапе урока лучше поработать самостоятельно, а когда вместе.
|
Отвечают на вопросы (фронтальная работа)
Высказывают дополнения, изменения в плане урока.
|
Восстановление способа действия
Повторить способы проверки безударного окончания в именах существительных.
|
Восстановите способ проверки безударного окончания в именах сущ ед. числа (в группе), 2 у доски
- расскажите, как пользоваться этим способом
- у кого другой способ, чем он отличается от предыдущего
- расскажите, как по этому способу проверять окончание
|
- проверьте работу ребят, оцените
- рассказывают пооперационный состав действий
|
Этап фиксации затруднений
Отработка способа действия, проверить умение правильно писать безуд. окончания имен существительных, выделить трудности.
|
Вернемся к плану урока, что дальше решили делать.
Как предлагаете работать?
1) Прочитайте предложение, найдите и выпишите существительные с безударными окончаниями сущ., требующими проверки:
Около сторожки на ели сидит пушистая белочка.
- сверьте свою работу с образцом на доске
- какое умение сейчас будем оценивать? Оцените себя по критерию «умение определять безударное окончание сущ., требующим проверки»
2) вернемся к способу проверки, на какое умение будет
следующее задание?
- определите склонение существительных (устно в парах постоянного состава)
Оцените свое умение определять склонение существительных в единственном числе
3)снова вернемся к способу проверки, теперь надо выполнить такое задание, чтобы узнать насколько хорошо ты умеешь определять окончание по падежу и склонению/ по слову-помощнику.
Докажите, что окончания в этих словах определены верно.
Около сторожки, сидит на ели
- кто хочет доказать это за доской?
- проверка
- Оцени свое умение определять окончание существительного в ед.числе по помощнику / по падежу и склонению.
- выполните доказательство правильности написания окончаний другим способом (желающий за доской)
4) посмотрите на результаты своей работы и сделай вывод: в чем сейчас будешь тренироваться.
- у кого такая же цель?
|
- высказывают предложения по организации дальнейшей работы
Самостоятельно выполняют задание, сверяют с образцом на доске, определяют критерий оценивания и оценивают себя по этому критерию.
Взаимотренаж в парах постоянного состава, оценивание умения определять склонение.
Дописывают самостоятельно доказательство правильности написания окончаний.
Проверка и оценивание по обозначенному критерию.
Определяют учебную задачу для самостоятельной работы.
|
Самостоятельная работа
|
Выбери карточку соответственно своему затруднению. Когда выполните задание, возьмите «ключ», проверьте и оцените свою работу.
-кто сегодня успешно справился с каждым заданием? Предлагаю вам попробовать силы с карточкой № 5
Есть ребята кому нужна помощь?
|
Выбирают карточку соответственно затрудению, самостоятельно выполняют задание, проверяют по ключу и оценивают свою работу.
|