Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » КОД из опыта

Урок "Безударные окончания глаголов"
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 09.03.2014, 14:46

План – конспект урока русского языка

Учитель: Бернгардт Т.Д.

Программа «Начальная школа XXI века»

Класс 4 класс

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Предназначение: формирование действий контроля и оценки у учащихся.

Тип урока: отработка способа действия по определению безударных личных окончаний глаголов.

Цель урока:

- развивать навык правописания личных окончаний глаголов;

-  формировать действия контроля и оценки у учащихся (знание / незнание, контроль по алгоритму, выделение критериев оценивания).

 

Этап

Де учителя

Де учащихся

Актуализация

- по какой теме работаем

- предлагаю в парах повторить то, что вы  знаете о глаголе и оценить знания своего товарища

- кто хочет высказаться о своих знаниях по теме «Глагол»

 

Работа в паре

Оценивание товарища, вывод о знаниях правил по теме

Результаты прошлой работы

- откройте тетради

- посмотрите на вчерашнюю самостоятельную работу: какое задание было?

- назовите  умения,   которые вы применили чтобы выполнить эту работу?

- сравните свое оценивание и оценивание учителя

- какие трудности возникли у тебя ( пометки), у кого такая же трудность?

- кто может уточнить тему нашего урока?

- почему правописание безударных личных окончаний вызывает трудности у детей?

 

Отвечают на вопросы

Целеполагание

- сформулируйте цель своей работы на уроке

- кто сегодня готов работать на оценку?  Сборник упр. 405

 

 

Обсуждение плана работы

Предлагаю сегодня поработать по такому плану, прочитайте:

  1. Вспомнить способ проверки личных окончаний глаголов.
  2. Тренировка.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Проверка.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.

Есть дополнения, уточнения. Выберите форму нашей работы.

Относятся к плану, дополняют формы работы

Восстановление алгоритма определения окончания глагола (в группе)

Восстановите в группе способ определения окончания глагола «Растеряхи»

У доски  2 группа, объясняют каждый шаг

Игра   «Совещание врачей» (группа)

Найдите «больные» слова и вылечите их.

Выполнение задания в группе

Высказывания

Самостоятельная работа

Определите, какие умения необходимы для правильного выполнения этого задания (образовать форму 2 лица ед. или мн.ч., определить спряжение,  вставить окончание у глагола, списать слова или текст без ошибок.)

Фронтально выделяют умения

Выполнение задания  самост.

Проверка самостоятельной работы по ключу

Оценивание своей работы по критериям

Проверьте свою работу по ключу, оцените  свою работу по критериям (образовать форму 2 лица ед. или мн.ч., определить спряжение,  вставить окончание у глагола, списать слова или текст без ошибок.)

проверка  работы по ключу и оценивание своей работы

Определение критериев оценки и уровня сложности дом. задания  

Определите, какие умения необходимы для выполнения каждого упражнения и сделайте вывод о степени сложности упражнения Сборник упр. 401, 403

Предлагают критерии оценивания

Рефлексия, определение ближайшей цели,

Вспомним, какова была цель нашего урока

- можем ли мы двигаться дальше и проводить контрольный урок? Кто готов писать контрольный диктант по теме «Правописание безударных   личных  окончаний глаголов»

- тогда  попробуйте определить цель следующего урока?

 

 

Запись дом задания

Используя наши критерии  и учитывая свои трудности, выберите домашнее задание (из предложенных)

 

 

Категория: КОД из опыта | Добавил: tdbern16 | Теги: урок
Просмотров: 961 | Загрузок: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]