Этап урока
|
Цель
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Примечание
|
Речевая
разминка
|
Развитие
артикуляционной моторики
Обеспечение включенности всех учащихся
|
|
-
массаж
-
чтение слогов хором,
-
самостоятельное чтение предложений в индивидуальном темпе,
-
чтение скороговорок с ускорением темпа в паре.
|
Саша
+ Таня читают гласные в паре
|
Целеполагание
|
Определение
учебной задачи и способов определения ее достижения на уроке
|
-
назовите произведение по отрывку;
-
можете предположить тему урока?
-
пользуясь опорными словами, сформулируйте задачи урока
-
запись учебной задачи на доске
-
что значит сравнить?
-
верно я вас понимаю, если ребенок называет общие или отличительные признаки,
то это он сравнивает?
-
почему считаете, что необходимо потренироваться в ..
-
у кого такая же трудность?
|
-
отвечают на вопросы
-
формулируют учебную задачу с помощью опорных слов (вспомним, приведем
примеры, сравним, научим, узнаем…)
-
называют признаки выполнения учебной задачи
|
|
Выделение
ос особенностей жанров
|
Составление
сравнительной таблицы
|
-
что вам известно о баснях?
-
назовите известных вам баснописцев и их произведения;
-
что известно о сказках?
-
сейчас вы будете работать в группах. Задание: в файлах есть карточки с
признаками литературных жанров басня и сказка, вклейте их в сравнительную
таблицу
|
|
Работают
группой вместе с учителем
|
Обсуждение
результатов групповой работы
|
-
как предлагаете проверить быстро и без обид?
-
по 1 строке от группы ХВАЛИЛКИ
-
что общего у сказок и басен?
-
чем они отличаются?
|
|
|
Подготовка
к восприятию нового материала
|
Познакомить
с биографией Л.Н.Толстого
|
Презентация
«Л.Н.Толстой»
|
|
|
Изучение
нового материала Сказка «Два брата»
|
Организовать
работу над содержанием произведения,
выделить признаки жанра «сказка»
|
-
слушание сказки
-
высказывание своего впечатления, отношения
-
почему еще крепче стала братская любовь?
-
есть ли в сказке ЛНТ чудеса, превращения?
-
по каким еще признакам мы узнаем, что это сказка?
-
самостоятельное чтение
-
выбор пословицы в парах
|
-
слушают сказку, высказывают свои впечатления, эмоции
-
отвечают на вопросы по содержанию;
-
вспоминают и называют отличительные признаки сказок;
-
самостоятельно перечитывают текст
|
Выбери
пословицу (напечатаны пословицы, но в меньшем объеме)
|
ФИЗМИНУТКА
|
|
Изучение
нового материала Басня «Белка и волк»
Работа
с содержанием
|
Организовать
работу над содержанием произведения,
выделить признаки жанра «басня»
|
-
чтение басни «Белка и волк» учителем
-
высказывание впечатлений, отношения к услышанному
-
выполнение заданий к тексту
-
самостоятельное перечитывание, подготовка к чтению по ролям
-
чтение по ролям
|
-
называют отличительные особенности басен;
-
перечисляют известных баснописцев и их произведения;
-
слушают художественное произведение
|
|
Итог
урока
|
Организовать
рефлексию
|
-
давайте вернемся к учебной задаче нашего урока: прочитайте ее
-
какое главное отличие сказки от басни?
-
в паре определите по рисунку жанр этого произведения;
-
кто готов?
рефлексия
1)
Мне понравилось на
уроке…
2)
Я могу перечислить …
3)
Я научился отличать…
4)
Мне было трудно …
5)
Я хочу похвалить себя за
то, что..
|
-
рефлексивно оценивают деятельность товарищей и свою
|
Карточка с началом фразы «Дополни предложение:
…»
|
Домашнее
задание
|
|
с. 109-110 подготовить выразительное чтение
Задания по выбору:
1)
Выполнить задания в БТ;
2)
Придумать свою басню о
жадности;
3)
Раскрасить рисунок,
приготовить пересказ басни или сказки.
|
Записывают
домашнее задание
|
|