Главная » Файлы » Организация учебной деятельности » КОД из опыта

Конспект урока по литературному чтению "Сравнение жанров "сказка" и "басня"
[ Скачать с сервера (31.2 Kb) ] 11.01.2015, 15:39

 Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Учитель Бернгардт Т.Д.

Класс: 3 «Г»

Программа «Начальная школа ХХI века»

Дата проведения 10.10.11.

Тема урока: «Сравнение жанров «сказка» и «басня» на примерах  произведений Л.Н.Толстого»

Урок изучения нового материала, в блоке «Произведения Л.Н.Толстого» первый урок.

 

Цель

Планируемый результат

1.      Обучающая:

- сравнить жанры «сказка» и «басня» через выделение их особенностей;

 

- сравнивает жанры по известному алгоритму;

- перечисляет отличительные особенности жанров  «сказка» и «басня» по опоре;

- определяет с помощью учителя главную мысль произведения;

- объясняет смысл пословицы;

- выбирает пословицу, выражающую главную мысль;

- слушает, задает /отвечает на вопросы по услышанному произведению;

- высказывает свое отношение  к услышанному (к героям и их поступкам);

- определяет авторскую позицию к героям или их поступкам;

- высказывает свое мнение, отвечает и задает вопросы (в том числе на уточнение и понимание задания);

- делает выводы на основе сравнения;

-использует для обобщения схемы, модели;

2.      Воспитательная:

- воспитывать умение слушать художественное произведение;

- воспитывать умение понимать эмоционально-нравственные переживания героев;

3.      Коррекционно-развивающая:

 - освоить алгоритм сравнения жанров по опоре;

- развивать умение выбирать признаки жанра из предложенных.


Ход урока

Этап урока

Цель

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

Речевая разминка

 

Развитие артикуляционной моторики

Обеспечение  включенности  всех учащихся

 

 

- массаж

- чтение  слогов хором,

- самостоятельное чтение предложений в индивидуальном темпе,

- чтение скороговорок с ускорением темпа в паре.

Саша + Таня читают гласные в паре

Целеполагание

 

Определение учебной задачи и способов определения ее достижения на уроке

- назовите произведение по отрывку;

- можете предположить тему урока?

- пользуясь опорными словами, сформулируйте задачи урока

- запись учебной задачи на доске

- что значит сравнить?

- верно я вас понимаю, если ребенок называет общие или отличительные признаки, то это он сравнивает?

- почему считаете, что необходимо потренироваться в ..

- у кого такая же трудность?

- отвечают на вопросы

- формулируют учебную задачу с помощью опорных слов (вспомним, приведем примеры, сравним, научим, узнаем…)

- называют признаки выполнения учебной задачи

 

Выделение ос особенностей жанров

 

Составление сравнительной таблицы

- что вам известно о баснях?

- назовите известных вам баснописцев и их произведения;

- что известно о сказках?

- сейчас вы будете работать в группах. Задание: в файлах есть карточки с признаками литературных жанров басня и сказка, вклейте их в сравнительную таблицу

 

Работают группой вместе с учителем

Обсуждение результатов групповой работы

- как предлагаете проверить быстро и без обид?

- по 1 строке от группы  ХВАЛИЛКИ

- что общего у сказок и басен?

- чем они отличаются?

 

 

Подготовка к восприятию нового материала

Познакомить с биографией Л.Н.Толстого

Презентация «Л.Н.Толстой»

 

 

Изучение нового материала Сказка «Два брата»

 

Организовать работу над содержанием  произведения, выделить признаки жанра «сказка»

- слушание сказки

- высказывание своего впечатления, отношения

- почему еще крепче стала братская любовь?

- есть ли в сказке ЛНТ чудеса, превращения?

- по каким еще признакам мы узнаем, что это сказка?

- самостоятельное чтение

- выбор пословицы в парах

- слушают сказку, высказывают свои впечатления, эмоции

- отвечают на вопросы по содержанию;

- вспоминают и называют отличительные признаки сказок;

- самостоятельно перечитывают текст

Выбери пословицу (напечатаны пословицы, но в меньшем объеме)

ФИЗМИНУТКА

 

Изучение нового материала Басня «Белка и волк»

Работа с содержанием

 

Организовать работу над содержанием  произведения, выделить признаки жанра «басня»

- чтение басни «Белка и волк» учителем

- высказывание впечатлений, отношения к услышанному

- выполнение заданий к тексту

- самостоятельное перечитывание, подготовка к чтению по ролям

- чтение по ролям

- называют отличительные особенности басен;

- перечисляют известных баснописцев и их произведения;

- слушают художественное произведение

 

Итог урока

 

Организовать рефлексию

- давайте вернемся к учебной задаче нашего урока: прочитайте ее

- какое главное отличие сказки от басни?

- в паре определите по рисунку жанр этого произведения;

- кто готов?

рефлексия

1)      Мне понравилось на уроке…

2)       Я могу перечислить …

3)      Я научился отличать…

4)       Мне было трудно …

5)      Я хочу похвалить себя за то, что..

 

- рефлексивно оценивают деятельность товарищей и свою 

 Карточка с началом  фразы «Дополни предложение:

…»

Домашнее задание

 

 

с. 109-110 подготовить выразительное чтение

Задания по выбору:

1)      Выполнить задания в БТ;

2)      Придумать свою басню о жадности;

3)      Раскрасить рисунок, приготовить пересказ басни или сказки.

 

Записывают домашнее задание

 








Категория: КОД из опыта | Добавил: tdbern16
Просмотров: 1793 | Загрузок: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]