Главная » Файлы » Обобщение опыта » Обобщение опыта |
[ Скачать с сервера (27.4 Kb) · Скачать удаленно () ] | 03.08.2014, 16:51 | ||||||||||||
Сегодня на мастер-классе мы поговорим об этом (петух с курами), эта тема нам тоже будет интересна (буклет), и этот вопрос мы решим (слон преодолевает препятствие), а на этом мы остановимся основательно (как сделать). В ходе мастер-класса я познакомлю вас с приемами формирования рефлексивных умений младших школьников, и составим одноименный буклет.
Несколько человек будут «золотыми рыбками». Им необходимо назвать те вопросы, на которые необходимо получить ответы в ходе нашего мастер-класса. Остальные участники тоже могут формулировать вопросы, но после «золотых рыбок».
Этот прием помогает учителю определить степень владения учащимися темой или понятием и позволяет наметить план совместной деятельности. Срабатывает на 4 умение, а если вернуться к ним в конце темы, то еще и на 5 умение. Например, долг и обязанность. Справедливость Примерные вопросы: Что такое долг \ справедливость? Как узнать, что поступил по справедливость? Признаки справедливости. Что такое обязанность? Чем отличаются долг и обязанность? Для чего нужна справедливость? Трудно ли быть справедливым?
А) Тема «Дружба» Прием «А наше мнение такое» Предлагается высказывание «Настоящий друг всегда даст списать домашнее задание». 1 пара «Докажите, что высказывание верное», а 2пара «Докажите, что высказывание неверное». В ходе высказываний групп определяется противоречие. Какие выходы из ситуации могут быть? (пожаловаться учителю, родителям, давать списывать всегда, на первый раз дать списать, а потом нет, не давать списывать, говорить, что он должен сам делать уроки, объяснить, что я вчера гулять не пошел – делал уроки, а ты гулял-мог бы и сделать, делать вместе, научить). Здесь можно использовать прием «Театр», суть которого заключается в проигрывании разных концовок этой ситуации. «На какое литературное произведение похоже». Аналогии с литературными произведениями помогают найти правильный, наиболее правильный выход из ситуации, осмыслить свой выбор. Б) Можно пойти от обратного, использовать прием прогнозирования: предложить начало ситуации «Петя и Вася дружат с детского сада. Они живут в соседних домах, вместе гуляют, летом ездят в детский санаторий, оба увлекаются баскетболом, а в школе сидят за одной партой. Петя с трудом решает задачи по математике и всегда просит Васю дать списать домашнюю работу. Как вы думаете, как поступает Вася?» Его использую, когда после обсуждения ситуации, понятия дети решили, что это отрицательное качество. Еще один прием «Найди в плохом - хорошее». Что хорошего в том, что друг откажет. В) На этапе определения позиции возможно утверждение своей позиции, переход к другой или осознание, отказ и выбор новой позиции. Если этап разрыва задается учителем, этап «просаливания» протекает в совместном общении, обсуждении, то этап выбора самостоятелен и индивидуален. Чтобы этот этап состоялся, был осмыслен использую следующие рефлексивные приемы: «Метод последнего слова» - раздается 2 разноцветных стикера, детям нужно на одном написать одно слово – самое важное, что получил, понял, а на втором- то, что его не устраивает, надо изменить. «Твой новый компьютер»- монитор – увидел/узнал новое Клавиатура – чему научился Процессор – что понял Мышка – эмоции. «Острова» - на карте острова: удовольствия, радости, просветления, воодушевления, грусти, тревоги, непонимания, недоумения, Бермудский треугольник (можно до урока раздать стикеры с написанными номерами, чтобы после отследить, кто из учеников на каком эмоциональном уровне находится в ходе темы). Мини - сочинения «Я - в уроке, урок – во мне», «мои мысли об уроке», «мое мнение об обсуждаемой ситуации» «Письмо самому себе» - в конце урока учащиеся пишут письмо самому себе, где высказывают свое решение по поводу обсуждаемой ситуации - что бы сделал я, изменилось ли мое мнение после обсуждения ; затем письмо запечатывается, конверт подписывается и раздается ученикам в конце изучения темы. «Рефлексивный круг» или «Заверши фразу» по цепочке каждый отвечает на предложенные учителем вопросы. Ребенок может не отвечать на какой-либо вопрос или дополнить свой вопрос. «Цепочка пожеланий» Вам предлагаю прием «Уборка» К чемодану – то , что готов забрать с собой использовать в работе Корзина - то, что не нужно, мясорубка – то, что требует доработки, надо додумать, переосмыслить
…Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
| |||||||||||||
Просмотров: 323 | Загрузок: 272 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||