Главная » Файлы » Обобщение опыта » Обобщение опыта |
[ Скачать с сервера (31.3 Kb) ] | 10.08.2014, 08:33 | |||
Оборудование: * стикеры цветные, * листы с названиями психических процессов (мышление, память, речь, восприятие, внимание), * тексты для работы в группе (либеральный, авторитарный и демократический стиль воспитания родителей), * набор карточек условных знаков (три стрелки, ребенок, взрослый), * 3 листа бумаги А4, * организационно-деятельностная схема МК, * презентация.
А) Как вы думаете, что это? (на слайде схема метро) Схема и схематизация Что является действием, а что результатом/продуктом этого действия? Подумайте и запишите на стикерах, что значит уметь схематизировать? «Умение схематизировать – это умение…»
Б) На доске расположены названия основных психических процессов человека (восприятие, мышление, память, речь, воображение). На ваш взгляд, умение схематизировать что из них развивает? Прикрепите туда свой стикер.
В) Хотите узнать, что в вашем понимании умение схематизировать? (зачитываю тексты со стикеров) Теперь давайте посмотрим, какие процессы, по мнению вашей группы, приоритетны в плане развития в ходе действия схематизации (мах -- , далее по убывающей)
II. Я на МК расскажу вам о способе обучения схематизации, который помогает мне добиться положительных результатов. Это особенно актуально на данном этапе нашей деятельности. С одной стороны это то требование, которое нам предъявляет ФГОС, а с другой, это то, чему мы ранее недостаточно уделяли внимания.
Говоря о схеме, я имею ввиду, что схема (слайд) - это иллюстрация, которая с помощью условных графических изображений передает суть предмета или системы, а также показывает ее структуру и характер процессов происходящих в ней.
Итак, тема МК «Способ обучения схематизации, или как по-простому научить сложному». Задания для групп участников МК
- выделите и напишите словами объекты - выделите и напишите словами отношения, которые их связывают.
- расскажите, что у вас получилось - что вы сейчас делали? ИЗОБРАЖАЮ 2 ШАГА: 1) ЧТЕНИЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ 2) КОДИРОВАНИЕ
- расскажите, что получилось - вы можете назвать тему ваших текстов -что сейчас делали? УСТАНАВЛИВАЛИ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, СОСТАВИЛИ ЧАСТЬ СХЕМЫ
- можете дать название новой схемы, включающей все эти 3 типа отношений? -как по структуре эти части расположены относительно друг друга? - ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЛИ? (СОСТАВЛЯЛИ СХЕМУ), СТРУКТУРИРОВАЛИ СХЕМУ - можете ли вы рассказать о стилях или о типах семейного воспитания, пользуясь этой схемой (один рассказывает)
Этот тип схем используется для понимания, осмысления знаний. Таким же способом можно работать с другими видами схем.
III. Итак, вернемся к нашим представлениям о схематизации. А) Большинство из вас считало, что умение схематизировать – это умение составлять схемы, есть ли у вас дополнения к этой формулировке? (составлять, читать и использовать при …) Б) Теперь о психических процессах, которые развиваются в ходе обучения схематизации. Большинство отдало предпочтение такому процессу как мышление, хотите что-то изменить, добавить? Кто хочет сказать о связи: Схематизация и память, схематизация и восприятие, схематизация и речь, схематизация и воля
Более подробно узнать об обучении школьников схематизации вы можете в материалах методическом пособии Иволгиной Людмилы Ивановны «Схематизация в обучении», «Обучение схематизации школьников». Спасибо за внимание.
| ||||
Просмотров: 1226 | Загрузок: 204 | |
Всего комментариев: 0 | |