Главная » Файлы » Работа с родителями » Работа с родителями

Навыки будущего первоклассника
[ Скачать с сервера (69.1 Kb) ] 10.08.2014, 22:09

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.
2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.
4. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
5. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.
6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
7. Не унижайте!
8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему.
9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя ругали?")
10. Хвалите ребенка, но за дело: "У тебя замечательно получилось..., ты аккуратно написал..., ты вовремя..., замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо  односложных: Молодец! Умница!) Говорите чаще ребенку, что Вы его любите. И когда он хорошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты  сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, разбил, разлил, кричишь и т.д., поэтому будешь наказан).

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка:

1. Умение правильно произносить все звуки речи, различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Готов  ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ  ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой.
2. Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном.
3. Причёсываться (своей расчёской).
4. Мыть ноги перед сном тёплой водой.
5. Утром и вечером чистить зубы.
6. При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу.
7. Пользоваться носовым платком.
8. Быстро одеться, раздеться, убрать пост
ель.
9. Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги.
10. Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь.
11. При входе в помещение вытирать обувь.
12. Переодеваться в домашнюю одежду и обувь.

13. При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Категория: Работа с родителями | Добавил: tdbern16
Просмотров: 833 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]