Листы динамического наблюдения освоения предметных планируемых результатов освоения ООП НОО
В листах динамического наблюдения освоения предметных результатов
освоении ООП НОО отражены содержательные умения, которые подлежат обязательному контролю (как минимум 1 раз в четверть). Умения,
прописанные обычным шрифтом – «ученик научится», умения, выделенные курсивом - «ученик получит возможность». Используется следующая система условных обозначений:
+ означает, что предметное умение сформировано;
- + означает, что предметное умение еще формируется.
Ниже представлена таблица умений по предметам. В ней в каждом предмете есть нумерация умений. Для удобства умения обозначены аббревиатурой:
- по русскому языку – РЯ;
- по русскому языку (обучение письму) ОП;
- по литературному чтению – ЛЧ;
- по литературному чтению (обучению чтению) ОЧ;
- по математике - М.
Русский язык (обучение письму)
№
|
1 четверть
|
ОП 1
|
Составлять предложение по картинке
|
ОП 2
|
Выделять предложение из речевого потока
|
ОП 3
|
Строить модель предложения
|
ОП 4
|
Определять место звука в слове
|
ОП 5
|
Выделять голосом заданный звук
|
ОП 6
|
Различать гласные/ согласные звуки
|
ОП 7
|
Строить звуковую модель слова (3-5 звуков)
|
ОП 8
|
Правильно держит ручку
|
ОП 9
|
Проводить прямые параллельные линии в заданном направлении, не выходя за контур
|
ОП 10
|
Ориентироваться в широкой и узкой рабочей строке
|
ОП 11
|
Письмо элементов букв и изученных букв, соединений
|
ОП 12
|
Умение «читать» слова по звуковой модели
|
ОП 13
|
Умение подбирать слово к звуковой модели (по количеству звуков)
|
ОП 14
|
Различает письменные и печатные буквы
|
ОП 15
|
Различает заглавные и строчные буквы
|
ОП 16
|
Соотносит парами письменные буквы и печатные
|
ОП 17
|
Пишет под диктовку изученные буквы
|
ОП 18
|
Списывает с доски письменные/печатные буквы
|
ОП 19
|
Преобразует письменные в печатные буква и наоборот
|
ОЧ 20
|
Находит «знакомые» элементы в новой /изучаемой букве
|
№
|
2 четверть
|
ОП 1
|
Составлять предложение по картинке
|
ОП 2
|
Выделять предложение из речевого потока
|
ОП 3
|
Строить модель предложения
|
ОП 4
|
Определять место звука в слове
|
ОП 5
|
Выделять голосом заданный звук
|
ОП 6
|
Различать гласные/ согласные звуки
|
ОП 7
|
Строить звуковую модель слова (3-5 звуков)
|
ОП 8
|
Правильно держит ручку
|
ОП 9
|
Проводить прямые параллельные линии в заданном направлении, не выходя за контур
|
ОП 10
|
Ориентироваться в широкой и узкой рабочей строке
|
ОП 11
|
Письмо элементов букв и изученных букв, соединений
|
ОП 12
|
Умение «читать» слова по звуковой модели
|
ОП 13
|
Умение подбирать слово к звуковой модели (по количеству звуков)
|
ОП 14
|
Различает письменные и печатные буквы
|
ОП 15
|
Различает заглавные и строчные буквы
|
ОП 16
|
Соотносит парами письменные буквы и печатные
|
ОП 17
|
Пишет под диктовку изученные буквы
|
ОП 18
|
Списывает с доски письменные/печатные буквы
|
ОП 19
|
Преобразует письменные в печатные буква и наоборот
|
ОП 20
|
Находит «знакомые» элементы в новой /изучаемой букве
|
ОП 21
|
Писать заглавную букву в начале предложения и в именах
|
ОП 22
|
Ставить точку в конце предложения
|
ОП 23
|
Грамотно писать под диктовку и самостоятельно слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают)
|
ОП 24
|
Умение делить слова на слоги
|
Литературное чтение (обучение чтению)
№
|
1-2 четверть
|
ОЧ 1
|
Чтение изученных букв
|
ОЧ 2
|
Чтение слогов открытой и закрытой структуры
|
ОЧ 3
|
Чтение слов и понимание/объяснение их значений
|
ОЧ 4
|
Чтение предложений и понимание/объяснение их значений
|
ОЧ 5
|
Чтение небольших текстов и понимание/объяснение их содержания
|
ОЧ 6
|
Следит пальчиком и др. за чтением других
|
ОЧ 7
|
Слушать произведение
|
ОЧ 8
|
Отвечать на вопросы по услышанному содержанию
|
ОЧ 9
|
Элементарно оценивать эмоциональное состояние героев, эмоционально отзываться.
|
ОЧ 10
|
Умение читать плавно и по слогам небольшие тексты с темпом чтения не менее 15 слов в минуту
|
ОЧ 11
|
Понимать содержание прочитанного текста и пересказывать простейшие тексты
|
ОЧ 12
|
Соблюдать правильную интонацию при чтении и в устных высказываниях
|
ОЧ 13
|
Умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам
|
Математика
№
|
1 четверть
|
М 1
|
Умение пересчитывать фигуры, предметы и называть их количество
|
М 2
|
Знать прямой и обратный счет в пределах 10
|
М 3
|
Продолжать заданный «узор» по клеткам
|
М 4
|
Выполнять «графический диктант»
|
М 5
|
Копировать фигуру по клеткам
|
М 6
|
Ориентироваться на клетчатой бумаге
|
М 7
|
Составлять описание математической ситуации по картинке
|
М 8
|
Составлять математические примеры по картинкам-ситуациям
|
М 9
|
Выбирать арифметическое действие, опираясь на картинку-ситуацию
|
М 10
|
Дополнение множества фишек в соответствии с заданным числом
|
М 11
|
Различать цифру и число
|
М 12
|
Обозначать количество предметов цифрой
|
М 13
|
Правильно писать изученные цифры
|
М 14
|
Узнавать и правильно называть цифру
|
М 15
|
Писать цифры под диктовку
|
М 16
|
Умение слушать и выкладывать фишки
|
М 17
|
Использовать фишки как опору при решении математических примеров – ситуаций по картинке
|
М 18
|
Различать знаки + - =
|
М 19
|
Составлять выражения по рисунку со знаками +/-
|
М 20
|
Сравнивать предметы с помощью слов
|
М 21
|
Выделять сходства и различия при сравнении
|
М 22
|
Ориентироваться на странице учебника, рабочей тетради
|
№
|
2 четверть
|
М 1
|
Умение пересчитывать фигуры, предметы и называть их количество
|
М 2
|
Знать прямой и обратный счет в пределах 10
|
М 3
|
Продолжать заданный «узор» по клеткам
|
М 4
|
Выполнять «графический диктант»
|
М 5
|
Копировать фигуру по клеткам
|
М 6
|
Ориентироваться на клетчатой бумаге
|
М 7
|
Составлять описание математической ситуации по картинке
|
М 8
|
Составлять математические примеры по картинкам-ситуациям
|
М 9
|
Выбирать арифметическое действие, опираясь на картинку-ситуацию
|
М 10
|
Дополнение множества фишек в соответствии с заданным числом
|
М 11
|
Различать цифру и число
|
М 12
|
Обозначать количество предметов цифрой
|
М 13
|
Правильно писать изученные цифры
|
М 14
|
Узнавать и правильно называть цифру
|
М 15
|
Писать цифры под диктовку
|
М 16
|
Умение слушать и выкладывать фишки
|
М 17
|
Использовать фишки как опору при решении математических примеров – ситуаций по картинке
|
М 18
|
Различать знаки + - =
|
М 19
|
Составлять выражения по рисунку со знаками +/-
|
М 20
|
Сравнивать предметы с помощью слов
|
М 21
|
Выделять сходства и различия при сравнении
|
М 22
|
Ориентироваться на странице учебника, рабочей тетради
|
М 23
|
Знать прямой и обратный счет в пределах 20
|
М 24
|
Уметь различать геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, ломаная; окружность круг, прямоугольник, квадрат.
|
М 25
|
Строить заданный отрезок по линейке на нелинованной и на клетчатой бумаге
|
М 26
|
Двигается по линейке вправо и влево, используя опору
|
Листы динамического наблюдения за проявлениями
метапредметных планируемых результатов
В листах содержится информация о проявлении умений в специально созданной ситуации. Умения пронумерованы в соответствии с ниже представленными списками и имеют условные обозначения по группам: К – коммуникативные УУД, П- познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, Л- личностные УУД и И- работа с текстом и информацией. Применяются следующие виды знаков:
+ обзначает, что ученик явно показал это умение;
*ьобозначает, что умение не проявилось.
Например, КУ6 – коммуникативное умение в списке под № 6 – «отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу».
Курсивом выделены умения из категории «ученик получит возможность».
№
|
Коммуникативные УУД
|
КУ 1
|
называет по опоре правила групповой и парной работы
|
КУ 2
|
воспринимает речь собеседника, не перебивая
|
КУ 3
|
поддерживает разговор на интересную для него тему
|
КУ 4
|
высказывает эмоциональное суждение
|
КУ 5
|
принимает участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
КУ 6
|
отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу
|
КУ 7
|
задает вопросы по опоре на понимание и уточнение
|
КУ 8
|
проявляет активную позицию во время диалога
|
КУ 9
|
выслушивает высказывания товарищей
|
КУ 10
|
повторяет высказывания товарищей
|
КУ 11
|
демонстрирует понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос
|
КУ 12
|
перечисляет способы определения выступающего от группы
|
КУ 13
|
сохраняет доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов
|
КУ 14
|
строит собственно высказывание по опоре (вопрос, клише, модель, картинный план)
|
КУ 15
|
сравнивает свое высказывание с правильным (образцом)
|
КУ 16
|
дает оценку по критерию «соответствие целей и темы»
|
КУ 17
|
аргументирует точку зрения, относительно удерживаемой позиции в ролевой игре, на игровом материале
|
КУ 18
|
проявляет навыки вежливого обращения со сверстниками
|
КУ 19
|
проявляет навыки вежливого обращения с взрослыми
|
№
|
Регулятивные УУД
|
РУ 1
|
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
РУ 2
|
Принимает учебную задачу (включается в деятельность)
|
РУ 3
|
Следит за ходом выполнения задания (реагирует на реплику/показывает отношение к ответу, суждению)
|
РУ 4
|
Проговаривает последовательность действий на уроке
|
РУ 5
|
Учиться высказывать своё предположение (версию)
|
РУ 6
|
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
|
РУ 7
|
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
|
РУ 8
|
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
|
РУ 9
|
Высказывает свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
|
РУ 10
|
Учиться работать по предложенному плану
|
РУ 11
|
Работая по предложенному плану, способен использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты
|
РУ 12
|
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
РУ 13
|
Делает осознанные пометки на «волшебной линеечке»
|
РУ 14
|
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
|
РУ 15
|
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
|
РУ 16
|
Проявляет навыки самообслуживания в столовой
|
РУ 17
|
Проявляет навыки самообслуживания собираясь на прогулку, динамическую паузу и т.п.
|
РУ 18
|
Проявляет навыки самообслуживания при подготовке рабочего места к урокам технологии, изобразительного искусства, музыки
|
РУ 19
|
Готовит рабочее место к уроку
|
РУ 20
|
Поддерживает порядок на рабочем месте в течение дня
|
РУ 21
|
Содержит личные вещи и принадлежности в порядке
|
РУ 22
|
Пользуется местами общего пользования
|
РУ 23
|
Выполняет правила поведения учащихся на перемене
|
РУ 24
|
Выполняет правила поведения учащихся после звонка на урок
|
РУ 25
|
Выполняет правила поведения учащихся на уроке
|
РУ 26
|
Выполняет правила поведения учащихся на уроке, но вне классной комнаты (в спортивном зале, библиотеке)
|
РУ 27
|
Проявляет инициативу и берет дополнительные задания
|
РУ 28
|
Выполняет частично дополнительные задания
|
РУ 29
|
Выполняет полностью дополнительные задания
|
№
|
Познавательные УУД
|
П 1
|
Группирует предметы и их образы по заданным признакам
|
П 2
|
Сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие
|
П 3
|
Классифицирует объекты под руководством учителя
|
П 4
|
Устанавливает последовательность основных событий в тексте, оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста
|
П 5
|
Делает выводы в результате совместной работы всего класса
|
П 6
|
Сравнивает предметы.
|
П 7
|
Находит закономерности в расположении фигур по значению одного признака
|
П 8
|
Называет последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности
|
П 9
|
Может сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям
|
П 10
|
Способен находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков
|
П 11
|
Может приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках
|
П 12
|
Отличает высказывания от других предложений, приводит примеры высказываний, определят истинные и ложные высказывания
|
П 13
|
Наблюдает и делает самостоятельные выводы
|
П 14
|
Может отличать новое от уже известного с помощью учителя
|
П 15
|
Может ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)
|
П 16
|
Может находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
|
П 17
|
Может понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг
|
П 18
|
Может понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи
|
П 19
|
Может находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
|
№
|
Личностные УУД
|
ЛУ 1Оценивает простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
|
ЛУ 1а
|
общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей)
|
ЛУ 1б
|
важности исполнения роли «хорошего ученика»
|
ЛУ 1в
|
важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ
|
ЛУ 1г
|
важности различения «красивого» и «некрасивого»
|
ЛУ 1д
|
Постепенно понимает, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»
|
ЛУ 2 Оценивает простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
|
ЛУ 2а
|
общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости)
|
ЛУ 2б
|
российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России)
|
ЛУ 2в
|
важности учёбы и познания нового
|
ЛУ 2г
|
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе)
|
ЛУ 2д
|
потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
|
ЛУ 3
|
Отделяет оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди)
|
ЛУ 4
|
Отмечает поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
|
ЛУ 5
|
Объясняет, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.
|
ЛУ 6 Объясняет самому себе:
|
ЛУ 6а
|
какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества)
|
ЛУ6б
|
что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),
|
ЛУ 6в
|
что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)
|
ЛУ 6г
|
Объясняет, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
|
ЛУ 7 Объясняет самому себе:
|
ЛУ 7а
|
что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
|
ЛУ 7б
|
что я хочу (цели, мотивы),
|
ЛУ 7в
|
что я могу (результаты)
|
ЛУ 8 Осознает себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе объяснять, что связывает меня:
|
ЛУ 8а
|
с моими близкими, друзьями, одноклассниками;
|
ЛУ 8б
|
с земляками, народом
|
ЛУ 8в
|
с твоей Родиной
|
ЛУ 8г
|
со всеми людьми
|
ЛУ 8д
|
с природой
|
ЛУ 8е
|
Осознает себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей
|
ЛУ 9 Выбирает поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:
|
ЛУ 9а
|
известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения
|
ЛУ 9б
|
сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников
|
ЛУ9в
|
сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
|
ЛУ 9г
|
Признает свои плохие поступки
|
ЛУ 10 Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:
|
ЛУ 10а
|
всех людей,
|
ЛУ 10б
|
своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;
|
ЛУ 10в
|
уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства
|
ЛУ 10г
|
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание)
|
№
|
Действия «Чтение и работа с информацией»
|
ИУ 1
|
устанавливает последовательность действий в тексте с помощью картинок
|
ИУ 2
|
видит по наводящим вопросам причину действий, событий
|
ИУ 3
|
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
|
ИУ 4
|
находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
|
ИУ 5
|
устанавливает последовательность действий в тексте без помощи взрослого; без опоры
|
ИУ 6
|
ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках
|
ИУ 7
|
определяет тему и главную мысль текста
|
ИУ 8
|
вычленяет содержащиеся в тексте основные события и устанавливает их последовательность
|
ИУ 9
|
классифицирует информацию по заданному основанию
|
ИУ 10
|
сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака
|
ИУ 11
|
осознанно читает тексты
|
ИУ 12
|
владеет элементарными навыками чтения информации
|
ИУ 13
|
работает с текстами, содержащими рисунки
|
ИУ 14
|
осознанно читает тексты с целью удовлетворения познавательного интерес
|
ИУ 15
|
работает с текстами, содержащими рисунки, таблицы
|
ИУ 16
|
пересказывает текст подробно и устно с опорой
|
ИУ 17
|
пересказывает текст подробно и устно без опоры
|
ИУ 18
|
формулирует несложные выводы, основываясь на текст
|
ИУ 19
|
высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте
|
ИУ 20
|
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте
|
ИУ 21
|
участвует в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста
|
|