Главная » Файлы » Обобщение опыта » Обобщение опыта

Конспект конкурсного урока русского языка в 3 классе Тема «Формирование умения находить грамматическую основу в простом предложении»
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] 10.08.2014, 08:36

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема «Формирование умения находить грамматическую основу в простом предложении»

Цель

Результат

- создание условий для формирования у  учащихся умения выделять грамматическую основу предложения по способу (формируют способ или умение???);

 

Воспроизводит по памяти формулировку понятия «подлежащее», «сказуемое»

Находит в простом предложении ГЧП с опорой на алгоритм

Подбирает подходящие по смыслу слова, являющиеся подлежащими или сказуемыми

- воспитывать привычку  вежливого общения с товарищем

 

Классифицирует слова, определяет признак классификации

Делает выводы на основе обобщения

Высказывает, обосновывает предположения об учебных задачах урока по названной теме

Спрашивает, задает вопросы на уточнение, на понимание

Оценивает результат и процесс своей деятельности и деятельности других

- развитие умения определять и формулировать цель  предстоящей деятельности;

- развитие рефлексивных умений;

- развитие навыков групповой и парной работы, развитие речи;

- развитие интеллектуальных умений;

- развитие умения оценивать результат и способ работы.

 

 

Этап

Цель этапа

Де У

Де у

Орг.момент

Обеспечение концентрации внимания и  включения в де

массаж, пальчиковая гимнастика «Слон»

Целеполагание

Определение темы и учебной задачи урока, способов определения ее достижения на уроке

  1. Первое задание будем выполнять  в группах, но так чтобы соблюдать правила групповой работы. Задание находится в файлах: надо распределить  слова на 2 группы. За доской поработает 1 группа, а Егор и Алина О. выполнят вот это задание. Приступайте.
  2. Какое задание выполняли? Расскажите, что у вас получилось.

Есть группы,  где мнение совпало?

  1. Как вы думаете: между ГЧП и ЧР есть связь?  Какая?
  2. Предлагаю вам самостоятельно вклеить в таблицу ячейки  и показать,  как связаны ГЧП и ЧР
  3. Как предлагаете проверить? Кто хочет, чтобы его проверили? Один – читает, второй – да/нет, а остальные отмечают +/-
  4. Найдите  Оценочный лист, столбик «Таблица» и отметь  знаком, как ты справился с заполнением таблицы.
  5. Кто догадался: какова тема сегодняшнего урока русского языка?
  6. Почему иногда говорят ГЧП, а иногда грамм. основа?
  7. Как вы думаете, чему научится каждый ученик при изучении этой темы?
  8.  Пользуясь опорными словами, сформулируйте учебную задачу урока
  9.  Сегодня я предлагаю вам  работать вот на таких листах  и в конце урока у каждого ученика получится буклет по теме «ГЧП»

ЧП

ЧР

сказуемое, подлежащее

существительное, прилагательное глагол, местоимение

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним.. вместе или самостоятельно

Поймем.. . что будем делать

Потренируемся сначала вместе, а потом сам

Узнаем

Научим чему и как

 

 

 

Формирование представления о том, что такое буклет

Егор и Алина нам сейчас расскажут о буклете.

Показ примерных буклетов.

 

На что похожи, что напоминают буклеты? (ширма, гармошка, книжка-малышка, книжка-раскладушка)

 

  1. Что такое буклет?
  2. Для чего нужны буклеты? (короткая, яркая, самая важная информация)
  3. Где используют буклеты?
  4.  Какие бывают буклеты?

 

Упражнение в определении ГЧП

Освоить способ определения ГЧП по алгоритму

  1. Пользуясь таблицей,  в паре друг другу расскажите:  что такое сказуемое и подлежащее.
  2. Подумайте и скажите: над какой учебной  задачей вы сейчас работали? Отметь в оценочном листе – как ты рассказал правило о том, что такое подлежащее и сказуемое.
  3. Что значит найти грамматическую основу предложения? Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?
  4. Вы можете пользоваться  содержанием этого слайда или своей памяткой при нахождении ГЧП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я с Димой

6 предложений

 

 

 

4 слова

  1. Найдите в буклете упражнение 1, прочитайте задание. Кто понял, что надо сделать? Как предлагаете поработать самостоятельно или вместе?
  2.  Будем работать в «Передвижках», где каждый ребенок в паре работает с одним предложением. Начали.
  3. Какое твое мнение:  ты сейчас тренировался  в нахождении ГЧП или узнал что-то  новое? Почему?
  1. Найдите в буклете упр. 2, прочитайте задание. Как думаете, а это задание какую учебную задачу решает?
  2.  В паре выполните задание, когда  закончите – возьмите ключ для проверки.
  3. оцените свою  работу в Листе оценивания

ФИЗМИНУТКА

 

 

  1. Каким образом можно узнать: научился ученик определять ГЧП или нет?
  2. Предлагаю вам для самостоятельного выполнения упражнение 3.
  3. Проверка по ключам.
  4. Отметь в оценочном листе как ты поработал самостоятельно.

 

рефлексия

Подведение итогов урока

  1. Вернемся к теме урока и учебным задачам. Прочитайте. Чему научится ученик по этой теме?
  2. Посмотрите в свой Оценочный лист. Подумайте и дополните предложение. «Я еще выполняю  с затруднениями….,  а где затруднений не испытываешь».
  3. Кто понял, какая учебная задача будет на следующем уроке русского языка, почему?
  4. Открываем дневники и записываем: карточка, 1 задание по выбору. Дома внимательно прочитаете, сравните задания и  выполните в тетради  только одно задание. Как вы думаете, какое задние лучше выбрать: то, которое выполняешь без затруднений или то, при выполнении которого ты еще  затрудняешься?  Почему?
  5. Покажите свои буклеты.  Как думаете, чего не хватает, чтобы у нас получился настоящий буклет? Если хотите, то дома раскрасьте буклет.
  6. Посмотрите на слайд и дополните.
  7. Я хочу поблагодарить ...
  8.  Я хочу похвалить себя за то, что..
  9. Мне понравилось на уроке…

 

 

 

 

Категория: Обобщение опыта | Добавил: tdbern16
Просмотров: 902 | Загрузок: 202 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]