Главная » Файлы » Интегрированное образование » Интегрированное образование

Интегрированный урок русского языка Вид глагола
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) ] 09.03.2014, 04:44

Конспект урока русского языка в 4 классе

Учитель Бернгардт Т.Д.

Класс: 4 «Г»

Программа «Начальная школа ХХI века»

Дата проведения 15.11.12.

Тема урока: «Вид глагола» Урок изучения нового материала, в блоке «Глагол» второй  урок.

Цель:

1.     Обучающая:

-  выяснить, вид глагола – постоянный или непостоянный признак, через повторение  грамматических признаков глагола;

- повторить алгоритм различия глаголов совершенного и несовершенного вида.

 

      2.   Воспитательная:

- воспитывать умение работать в паре, группе;

- воспитывать умение удерживать учебную задачу;

  1. Коррекционно-развивающая:

 - освоить алгоритм различения глаголов совершенного и несовершенного вида по опоре;

- развивать умение образовывать новые слова суффиксальным и приставочным способом;

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Оборудование:

             Опора по виду, кластер по составлению изученного о глаголе, портрет глагола,   учебник, карточки с заданиями, записи на доске, компьютер, проектор

 

Этап урока

Цель

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

Эмоциональный настрой

 

Снятие стресса, страха.

Обеспечение  включенности  всех учащихся

 

- что можно делать под эту музыку?

- какие части речи назвали?

- рассмотрите портрет глагола: почему его так изобразили?

- группа исследователей прочитает  нам о глаголе

 

 - слушают музыку

-отвечают на вопросы учителя

Группа исследователей читает «А знаете ли вы?»

Целеполагание

 

Определение темы урока

- прочитайте слова на доске смотреть, пробежать, унести, сказать, дописать, пищать, надевать, вязать

- что общего (часть речи, орфограмма)

 - подумайте, на какие 2 группы можно разделить эти глаголы?

( оканчивающие на ать и другие)

 (отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?)

Запишите в тетради в 2 столбика. Что получилось?

Что скажете о глаголах 1 группы? 2 группы?

- как отличить вид глагола?

- назовите тему урока

- отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формулируют тему урока

 

 

 

 

 

На доске пара учеников распределяет слова в 2 столбика

 

По опоре рассказывают о глаголах совершенного и несовершенного вида

Актуализация знаний

 

Повторение признаков глагола

 

 

 

Выделение учебной задачи

Что знаете о глаголе

Игра «Не прерви цепочку»

- что такое глагол…

- что обозначает глагол

- на какие вопросы отвечают глаголы

- каким членом является в предложении

- какого вида бывают глаголы

- изменяются ли глаголы по числам   - временам  - родам

- падежам

- какие группы грамматических признаков вам известны (постоянные и непостоянные)

- что значит непостоянные признаки (меняются, но смысл слова не изменяется)

-можете ли сказать какие из этих признаков относится к постоянным, а какие  -  к непостоянным признакам?

- какие могут быть версии?

-сформулируйте учебную задачу урока (какие признаки глагола относятся к постоянным признакам,  меняют смысл слова, а какие к непостоянным – т.е. изменяют форму слова, а не его смысловое значение)

 

 

Составление кластера  под руководством учителя

 

Формулируют учебную задачу урока

Составляет кластер на доске под руководством учителя (Степа)

Наблюдение за языковым явление изменения глаголов по числам, родам и времени

Сделать вывод: к какой группе грамматических признаков относится вид глаголов

1) Задание для групповой работы:

- изменить глагол смотрел по числам/временам/родам

- выделить части слова

- подумать: что образуется при изменении форма слова или новое слово с новым значением?

 

 

 ФИЗМИНУТКА

 

2) обсуждение результатов

3) определение вида глагола смотрел, образование другого вида глагола, сравнение

4) формулирование вывода

 

 

 

Группа исследователей прочитает правило с.74

Применение знаний

Упражнение в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида

  1. Самостоятельное выполнение упражнения 3 страница 75
  2. Проверка
  3. С помощью какой части слова образуются глаголы совершенного/несовершенного вида (с помощью приставок/суффиксов)

 

 

 

Карточка-помощница

Итог урока

 

Организовать рефлексию

- давайте вернемся к учебной задаче нашего урока: прочитайте ее - какие признаки глагола относятся к постоянным признакам,  меняют смысл слова, а какие к непостоянным – т.е. изменяют форму слова, а не его смысловое значение)

-

рефлексия

Над какой темой работали?

Что узнали? Где эти знания понадобятся?

 

Как думаете – что будем делать на следующих уроках?

Какой этап урока понравился?

Что бы вы хотели выполнить ещё раз?

 

Повторяют вывод

 

 

 

- рефлексивно оценивают свою деятельность

 Саша и Ксения дополняют кластер

 

Домашнее задание

 

По выбору с 75 упр. 4 или карточка (дополнить стихотворение подходящими по смыслу глаголами, записать их в тетрадь и указать вид)

 

Записывают домашнее задание

 

 

Категория: Интегрированное образование | Добавил: tdbern16 | Теги: Глагол, 4 класс, русский язык, урок, Интеграция
Просмотров: 1196 | Загрузок: 232 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]