Главная » Файлы » Интегрированное образование » Интегрированное образование

Индивидуальная комплексная программа развития (для ученика с ОВЗ)
[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ] 09.03.2014, 04:15

 

Пояснительная записка

ФИО ребенка

Дата рождения

*****  поступил в 1 класс в 20___ году. По итогам первого года обучения был изменен

образовательный маршрут на программу школы YII вида.

По итогам прошедшего учебного года остались следующие трудности.

По русскому языку:

-  различает гласные и согласные звуки  (с направляющей помощью учителя), допускает много ошибок;

- самостоятельно не дифференцирует согласные по глухости/звонкости, твердости/мягкости;

- затрудняется делить слова на слоги и для переноса;

- затрудняется определять место ударного гласного в слове;

- испытывает трудности в определении количества звуков и букв в одно и двусложных словах;

- иногда  допускает ошибки  при письме заглавных букв и букв, имеющих элементы, выходящие

за верхнюю или нижнюю линию рабочей строки;

- под диктовку пишет в индивидуальном темпе, при этом  допускает много (до 18) ошибок:  замена и  пропуск букв, обозначение границ предложения, обозначение мягкости согласного гласными буквами, письмо соединений букв;

- списывание с печатного текста в письменный осуществляет с большим количеством ошибок: несколько слов в тексте может написать слитно, списывает собственные имена существительные с маленькой буквы, не использует правила переноса, допускает ошибки в написании гласных после шипящих;

- при списывании с письменного текста  -  копирует буквенные образы, не читает и не диктует себе слово.

По литературному чтению:

- короткие слова, предложения, прочитанные вне текста,  понимает, но при чтении слов, связанных в предложение или предложений, связанных в текст -  смысл прочитанного понимает частично;

- при чтении путает буквы  Е-З, г-т, ш-щ, е-ё, т-н, к-т-н, ч-т, ю-ё, у-о;

- темп чтения  16 слов  в минуту, при этом допускает много ошибок на замену букв, пропуск букв и слогов, домысливает окончание слова;

- при самостоятельном чтении не понимает содержание прочитанного, проговаривает слова по догадке,  в беседе по содержанию услышанного текста  - соскальзывает на ситуацию.

По математике:

- плохо ориентируется в тетради на клетчатой основе;

-  самостоятельно сравнивает предметы или величины с помощью слов, но с помощью схем и знаков – только с направляющей помощью учителя;

- простые арифметические задачи   решает с направляющей помощью,;

- не знает состав чисел первого десятка;

- не может складывать и вычитать число по частям;

- решать простые арифметические задачи, примеры  самостоятельно затрудняется;

- вычисления производит только с опорой на пальцы, допускает много  ошибок.

В поведенческой сфере:

- в конфликтных ситуациях со сверстниками уходит от ответственности (свою вину отрицает);

- затрудняется организовать свое рабочее место к началу урока;

- не владеет навыками простейшего планирования своей деятельности по выполнению заданий;

- не удерживает последовательность выполнения операций при выполнении задания. 

Сильные стороны ребенка

Слабые стороны ребенка

Мотивация на достижение значимости

Произвольность

Низкий уровень развития познавательной сферы (слуховой памяти, мышления,  внимания)

 

Исходя из трудностей,  составлена индивидуальная  программа по коррекции предметных умений и развитию познавательной сферы. Коррекция происходит на уроках через включение в групповые формы работы, а также через систему помощи в виде карточек.

Направления коррекционно-развивающей работы на год:

  1. Коррекция/ развитие предметных умений

 

Задача

Результат

 Чтение

1.1

Добиться осознанного навыка чтения в индивидуальном темпе

Читает без ошибок, плавно по слогам  (до 40 слов/мин)

Понимает прочитанное произведение:

- формулирует ответы на вопросы по содержанию после самостоятельного  чтения  текста;

- формулирует вопросы к тексту произведения;

- словесно иллюстрирует отдельные эпизоды.

Читает с соблюдением   пауз в конце предложения.

Пересказывает прочитанный текст по готовому плану:

- передает содержание прочитанного связно и последовательно;

- использует выразительные средства речи при передаче содержания;

- самостоятельно работает по вопросам и заданиям к тексту произведения.

Русский язык

2.1

Формирование навыка грамотного  письма под диктовку

 

Диктант:

- допускает  не более 8 ошибок;

- правильно переносит слова;

- обозначает границы предложения;

- употребляет заглавную букву на письме в случаях написания собственных имен существительных;

- правильно пишет гласные после шипящих;

- правильно пишет слова с проверяемой безударной гласной в корне слова (дву-, трехсложные слова);

- правильно пишет слова с парной согласной в корне на конце слова;

- правильно пишет часто употребляемые слова с удвоенными согласны­ми;

- обозначает твердость и мягкость согласных звуков гласными;

- обозначает на письме мягкость согласного звука мягким знаком;

- раздельно пишет слова с предлогами.

2.2

Формирование навыка списывания

 

- списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста (в стихах и прозе);

- не допускает замен букв;

- допускает при списывании до 3 ошибок.

2.3.

Формирование навыков работы с текстом

- составляет предложения из слов,  данных в начальной и косвенной форме;

- составляет предложения из отдель­ных слов;

- составляет   3—4 предложения на заданную учителем тему;

- определяет последовательность слов в деформированном предложении;

- определяет последовательность предложений в деформированном тексте;

- находит в тексте слова, обозначающие предметы, действия и признаки;

- различает слова, отвечающие на вопросы  КТО? И ЧТО?

- употребляет слова приветствия, прощания, извинения.

2.4.

Выполнение звуко-буквенного анализа

Выполняет звуко-буквенный анализ слов:

- различает гласные и согласные;

- различает твердые и мягкие согласные;

- различает звонкие и глухие согласные;

- определяет количество слогов в слове;

- определяет количество звуков слове;

- определяет количество букв в слове.

Математика

3.1.

Формирование навыка решения задач

Самостоятельно решает простые задачи в 1 действие на сложение и вычитание  (правильно выбирает действие).

Решает задачи в 2 действия на сложение и вычитание  с опорой (на  вопросный план действий, на схематичную запись условия).

Составляет схему, модель, рисунок к задаче.

3.2.

Формирование вычислительных навыков

Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без

Производит устные вычисления  в пределах 20 (сложение и вычитание)

Производит вычисления в пределах 100 (письменные приемы сложения и вычитания)

Называет последовательность чисел от 0 до 100

Читает, записывает, сравнивает числа в пределах 100

3.3.

Формирование представления о геометрическом материале

Называет соотношения между изученными единицами длины: дм, см, мм

Определяет длину отрезка в см и мм, в см и дм

Переводит одни единицы измерения длины в другие (см , дм, мм)

4

Развитие мелкой и крупной моторики  (через  уроки технологии, физической культуры, изобразительного искусства)  

Чертит отрезки заданной длины

Чертит отрезок, угол, прямо­угольник,  квадрат, круг, треугольник; числовую прямую

Бросает мяч на заданную длину (одной/двумя руками)

Прыгает в длину

Выполняет кувырок вперед, назад

Контролирует силу нажима на ручку, карандаш.

Закрашивает не выходя за контур.

Вырезает детали по кругу и по прямой с незначительными отклонениями от контура

5

Развитие ОУУН

 

Соблюдение орфографического режима при оформлении письменных работ в тетради

  1. Развитие познавательной сферы

 

Задачи

Результат

Итог

1.

Развитие операции мышления (умения)

 

 

- анализировать;

- сравнивать;

- обобщать;

- классифицировать;

- решает задачи на сложение и вычитание:

  • в одно действие – самостоятельно,
  • в два действия с опорой;

- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения;

- восстанавливает:

  • слово из набора букв,
  • деформированное предложение,
  • деформированный текст.

- выделяет главную мысль прочитанного.

 

2.

Развитие памяти

 

 

-  развитие слуховой памяти

- воспроизводит по памяти от 5-6 до 7-8 стихотворений;

- воспроизводит по памяти основные изученные правила (своими словами);

 

3.

Развитие произвольности

 

 

- развитие произвольного внимания

- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут;

- включается в деятельность с третьего предъявления (устной инструкции);

- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно;

 

 

- развитие произвольного поведения

- при изучении инструкции, в рамках обратной связи, задает вопросы (на понимание, уточнение инструкции)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Планируемые  результаты на конец учебного года:

Планируемые  результаты

Реальный результат

Организует свое рабочее место к началу урока

 

Планирует 2-3 шага-операции по выполнению задания (с помощью взрослого)

 

Соблюдает намеченную последовательность заданий

 

Ориентируется в тетрадях на клетчатой основе:

 - правильно оформляет запись при решении задач, примеров и чертежа;

- соблюдает орфографический режим.

 

По русскому языку

 

Выполняет звукобуквенный анализ двусложного слова:

- различает гласные и согласные;

- различает согласные по твердости/ мягкости и глухости/звонкости;

- определяет количество звуков и букв.

 

Делит слова на слоги и для переноса

 

Составляет предложения из слов данных в начальной и косвенной форме

Составляет предложения из отдель­ных слов и 3—4 предложения на заданную учителем тему

 

Правильно оформляет границы предложения на письме.

 

Пишет  с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов.

 

списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста

 

Пишет  под диктовку текст в 30—35 слов, проверяет  пра­вильность  написанного.

 

Находит в тексте  слова, обозначающие предметы, действия, призна­ки;

 Различает слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, от­вечающие на вопрос что?

 

Восстанавливает деформированный текст.

 

Пишет без ошибок  слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

 

Выделяет ударные и безударные гласные.

 

Выделяет звонкие и глухие согласные.

 

Раздельно пишет предлог со словом.

 

Правильно пишет часто употребляемые слова с удвоенными согласны­ми.

 

Употребляет слова приветствия, прощания, извинения.

 

По литературному чтению

 

Читает вслух сознательно, правильно целыми словами (труд­ные по смыслу и по структуре слова — по слогам) в темпе 30— 40 слов в минуту

 

Соблюдает паузы и интонации, соответствую­щие знакам препинания;                      

владеет темпом и громкостью речи как средством вырази­тельности чтения

 

Находит в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание

 

Производит  подробный пересказ небольшого доступного текста

 

Составляет устно небольшой рассказ на темы, близкие инте­ресам учащихся, связанные с наблюдениями по заданию учите­ля

 

Самостоятельно знакомится с детской книгой (фамилия авто­ра, название, иллюстрации), читает ее под наблюдением учителя

 

Называет фамилии трех-четырех писателей и названия их произведе­ний для детей

 

Читает наизусть 7—8 стихотворений

 

По математике

 

Воспроизводит таблицу сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания (на уровне автоматизированного на­выка)

 

Называет последовательность чисел от 0 до 100

 

Умеет читать, записывать и сравнивать  числа от 0 до 100

 

Называет соотношения между изученными единицами длины: см, дм, мм

 

Различает прямую, кривая линия, окружность, овал, круг, прямоугольник, квадрат, числовой луч.

 

Находит сумму и разность чисел в пределах 100, в более легких случаях — устно, в более сложных — письменно

 

Решает задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычита­ние

 

Чертит отрезок, угол, прямо­угольник,  квадрат, круг, треугольник; числовую прямую

 

Измеряет  и сравнивает отрезки, в том числе длины сто­рон прямоугольника

 

Переводить одни единицы измерения длины в другие (см , дм, мм)

 

Самостоятельно изготавливает несложные изделия по образцу и по описанию, проводит  анализ образца изготов­ленного изделия

 

Знает и соблюдает правила безопасности при работе ручным инструмен­том

 

Лист динамического наблюдения на 2010-2011 год

Психолого-педагогический блок

Старт

уровень

Умения

Динамика

Итог

I

II

III

IY

Развитие операции мышления

 

- решает задачи на сложение и вычитание:

  • в одно действие – самостоятельно,
  • в два действия с опорой;

 

 

 

 

 

 

- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения;

 

 

 

 

 

 

- восстанавливает:

  • слово из набора букв,

 

 

 

 

 

 

  • деформированное предложение,

 

 

 

 

 

 

  • деформированный текст.

 

 

 

 

 

 

- выделяет главную мысль прочитанного

 

 

 

 

 

Развитие слуховой памяти

 

- воспроизводит по памяти от 5-6 до 7-8 стихотворений;

 

 

 

 

 

 

- воспроизводит по памяти основные изученные правила (своими словами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие произвольности

 

- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут;

 

 

 

 

 

 

- включается в деятельность с третьего предъявления (устной инструкции);

 

 

 

 

 

 

- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно;

 

 

 

 

 

 

- при изучении инструкции, в рамках обратной связи, задает вопросы (на понимание, уточнение инструкции)

 

 

 

 

 

 

- самостоятельно организует свое рабочее место  к началу урока;

 

 

 

 

 

 

 

в конце 1 четверти_

на  конец 2 четверти __

в конце 3 четверти ______

на  конец 4 четверти___

Вывод ____

 

Педагогический блок

Таблицы с предметными умениям, где отмечается динамика усвоения один раз в четверть

 

 

Категория: Интегрированное образование | Добавил: tdbern16 | Теги: Развитие, Программа, трудности
Просмотров: 1373 | Загрузок: 318 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]