Главная » Файлы » Руководителю МО » Для руководителя методобъединения учителей начальных классов

Игры на сплочение малой групп
[ Скачать с сервера (28.5 Kb) ] 10.08.2014, 07:28

Игра «История в группе»

Подготовка: листочки с написанными «участниками» игры (например, идея-замысел-сценарий, яйца-сковорода-плита, хлеб-мука-дрожжи, семечко-росток-яблоко).

Смысл упражнения: разделение участников на группы, развитие умения взаимодействовать, способности выдвигать и осваивать идеи, активизация деятельности участников.

Описание: каждый участник получает карточку с написанной ролью. Необходимо обнаружить своих и создать историю про этих персонажей. Время выполнения оговаривается  с группой. Обычно достаточно 10-15 минут.

Примечание: при использовании в содержании учебного материала – его закрепление учащимися.

 

 

Игра «Молекулы»

 

Подготовка: не требуется.

Смысл упражнения: разделение на группы, активизация деятельности участников, повышение эмоционального настроя.

Описание: участники свободно движутся в пространстве комнаты, по сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы, согласно количеству и способу, предложенным ведущим. Например, по трое, встав спиной друг к другу.

 

Игра «Портрет группы»

Подготовка: не требуется.

Смысл упражнения: сплочение участников, повышение эмоционального настроя.

Описание: участникам предлагается вычислить общий рост, вес, размер обуви, цвет глаз, хобби всех присутствующих. Задание выполняется в группах, на которые необходимо предварительно разделить всех (по желанию и хаотично). Затем каждая группа представляет результат своей работы.

 

Игра «Слон-жираф-крокодил»

Подготовка: не требуется.

Смысл упражнения: повышение концентрации внимания участников.

Описание: участники стоят в кругу. Ведущий говорит, что сейчас им необходимо будет показывать животных следующим образом:

Жираф: шею (тот на кого показывает ведущий) и пятнышки (стоящие справа и слева от него);

Крокодил: пасть (тот на кого показывает ведущий) и лапки (стоящие справа и слева от него);

Слон: хобот (тот на кого показывает ведущий), уши (стоящие справа и слева от него).

Задача участников – показывать то животное, которое указывает ведущий. Тот, кто ошибается, становится на его место и игра продолжается.

 

Игра «Дракон-принцесса-самурай»

Подготовка: не требуется.

Смысл упражнения: сплочение участников, развитие умения простраивать стратегию поведения, её корректировка.

Описание: участникам предлагается разделиться на две команды (например, рассчитаться на первый-второй) и встать друг напротив друга в шеренгу.

Задание командам: выполнить одновременно движение, обозначающее следующих персонажей:

Принцесса: присесть со словами «хи-хи-хи».

Самурай: взмах руки слева направо со словом «ух».

Дракон: угрожающее движение и произнести «ах».

При этом для определения победителя учитывается следующий принцип: дракон съедает принцессу, принцесса покоряет самурая, самурай убивает дракона.

Побеждает та команда, чей персонаж сильнее. При этом начинать рекомендуется с однократного выполнения, постепенно увеличивая их до 3-х, 5-ти. Также учитывается то, что если кто-то из участников команды ошибается и показывает не того персонажа, его команда проигрывает.

 

Игра «Запрещенное число»

Подготовка: не требуется.

Смысл упражнения:  повышение концентрации внимания участников.

Описание: ведущий называет число, которое будет «запрещенным», а участники считают по порядку, не называя его. Можно усложнить задание и «запретить» не только одно число, но и числа, делящиеся на него. Как только кто-то ошибается, счёт начинается сначала.

 

 

 

 

Категория: Для руководителя методобъединения учителей начальных классов | Добавил: tdbern16
Просмотров: 3037 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]