Главная » Файлы » Руководителю МО » Для руководителя методобъединения учителей начальных классов |
[ Скачать с сервера (28.5 Kb) ] | 10.08.2014, 07:28 |
Игра «История в группе» Подготовка: листочки с написанными «участниками» игры (например, идея-замысел-сценарий, яйца-сковорода-плита, хлеб-мука-дрожжи, семечко-росток-яблоко). Смысл упражнения: разделение участников на группы, развитие умения взаимодействовать, способности выдвигать и осваивать идеи, активизация деятельности участников. Описание: каждый участник получает карточку с написанной ролью. Необходимо обнаружить своих и создать историю про этих персонажей. Время выполнения оговаривается с группой. Обычно достаточно 10-15 минут. Примечание: при использовании в содержании учебного материала – его закрепление учащимися.
Игра «Молекулы»
Подготовка: не требуется. Смысл упражнения: разделение на группы, активизация деятельности участников, повышение эмоционального настроя. Описание: участники свободно движутся в пространстве комнаты, по сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы, согласно количеству и способу, предложенным ведущим. Например, по трое, встав спиной друг к другу.
Игра «Портрет группы» Подготовка: не требуется. Смысл упражнения: сплочение участников, повышение эмоционального настроя. Описание: участникам предлагается вычислить общий рост, вес, размер обуви, цвет глаз, хобби всех присутствующих. Задание выполняется в группах, на которые необходимо предварительно разделить всех (по желанию и хаотично). Затем каждая группа представляет результат своей работы.
Игра «Слон-жираф-крокодил» Подготовка: не требуется. Смысл упражнения: повышение концентрации внимания участников. Описание: участники стоят в кругу. Ведущий говорит, что сейчас им необходимо будет показывать животных следующим образом: Жираф: шею (тот на кого показывает ведущий) и пятнышки (стоящие справа и слева от него); Крокодил: пасть (тот на кого показывает ведущий) и лапки (стоящие справа и слева от него); Слон: хобот (тот на кого показывает ведущий), уши (стоящие справа и слева от него). Задача участников – показывать то животное, которое указывает ведущий. Тот, кто ошибается, становится на его место и игра продолжается.
Игра «Дракон-принцесса-самурай» Подготовка: не требуется. Смысл упражнения: сплочение участников, развитие умения простраивать стратегию поведения, её корректировка. Описание: участникам предлагается разделиться на две команды (например, рассчитаться на первый-второй) и встать друг напротив друга в шеренгу. Задание командам: выполнить одновременно движение, обозначающее следующих персонажей: Принцесса: присесть со словами «хи-хи-хи». Самурай: взмах руки слева направо со словом «ух». Дракон: угрожающее движение и произнести «ах». При этом для определения победителя учитывается следующий принцип: дракон съедает принцессу, принцесса покоряет самурая, самурай убивает дракона. Побеждает та команда, чей персонаж сильнее. При этом начинать рекомендуется с однократного выполнения, постепенно увеличивая их до 3-х, 5-ти. Также учитывается то, что если кто-то из участников команды ошибается и показывает не того персонажа, его команда проигрывает.
Игра «Запрещенное число» Подготовка: не требуется. Смысл упражнения: повышение концентрации внимания участников. Описание: ведущий называет число, которое будет «запрещенным», а участники считают по порядку, не называя его. Можно усложнить задание и «запретить» не только одно число, но и числа, делящиеся на него. Как только кто-то ошибается, счёт начинается сначала.
| |
Просмотров: 3144 | Загрузок: 252 | |
Всего комментариев: 0 | |