Главная » Файлы » Руководителю МО » Для руководителя методобъединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год Руководитель ГМО – Бернгардт Татьяна Дмитриевна
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] 09.08.2014, 09:24

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год

 

Руководитель ГМО – Бернгардт Татьяна Дмитриевна

                                

1. Состав методического объединения

СОШ

ФИО руководителя ШМО СОШ № _____,

Варианты: педагоги и специалисты

Образование

Педагогический стаж

Категория

МОУ СОШ №  1

 

 

 

 

МОУ СОШ № 2

 

 

 

 

МОУ СОШ № 3

 

 

 

 

МОУ СОШ № 4

 

 

 

 

МОУ СОШ № 5

 

 

 

 

МОУ СОШ № 6

 

 

 

 

МОУ СОШ № 7

 

 

 

 

МОУ СОШ № 8

 

 

 

 

МОУ СОШ № 9

 

 

 

 

МОУ СОШ № 10

 

 

 

 

МОУ СОШ № 11

 

 

 

 

МОУ СОШ № 12

 

 

 

 

МОУ СОШ № 13

 

 

 

 

МОУ СОШ № 14

 

 

 

 

МОУ СОШ № 15

 

 

 

 

МОУ СОШ № 16

 

 

 

 

МОУ СОШ № 17

 

 

 

 

МОУ СОШ № 18

 

 

 

 

МОУ СОШ № 19

 

 

 

 

 

2. Выполнение поставленных на 2008-2009 учебный год  задач

2.1. При планировании  опирались на анализ методической работы,  анализ работы ГМО, анализ работы базовых площадок по безотметочному обучению. В анализе  выделили следующие трудности:

- отсутствие  взаимодействия  по планированию (проектированию) деятельности на год между руководителями ГМО  и площадок;

- отсутствие единого понимания понятий и терминов.

 В предыдущий год в ГМО проводилось много мероприятий, которые дублировались по содержанию, что привело к временному дефициту педагогов начальной школы.  На аналитико-рефлексивном семинаре в мае 2008 года было высказано предположение: результат методической работы может быть продуктивнее, если ГМО и БП объединят усилия над одной темой и будут проводить ряд мероприятий совместно таким образом, чтобы теоретическую часть изучать совместно, а практическую (проектирование, составление плана-конспекта урока)– в соответствии с системой обучения. Были запланированы следующие мероприятия:

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Семинар-практикум «Становление ключевых компетентностей младших школьников» (2дня)

Вторая неделя февраля

Кривенкова Л.А., Самохвалова Н.М.,

Бернгардт Т.Д., Гольцман Е.К.,

Баева Е.Н., Верещагина Н.В.

Семинар-практикум «Организация УВП,обеспечивающего включенность учащихся с выходом на их успешность» (2 дня)

Третья неделя ноября

 

На этапе общего заседания решили 2008-2009 учебный год работать по теме «Современный урок» и выбрали ключевые направления совместной деятельности:

- формирование единого понимания терминов и понятий, относящихся к теме «Современный урок»;

- мотивация на педпробу   как средству  и способу повышения профессиональных компетентностей;

- организация профессионального взаимодействия педагогов из разных систем;

- проецирование участниками способа проектирования и проведения  мероприятия (урока).

 Задачи:

1)Выявление и распространение ППО.  Сопровождение профобразования педагогов.

2) Формирование единого представления о  предназначении  ГМО и ШМО.

3) Разработка предложений по осуществлению системы мер, направленных на ликвидацию выявленных проблем.

4) Организация совместной деятельности  сетевого взаимодействия с целью создания единого образовательного пространства на муниципальном уровне

 

2.2 Деятельность по выполнению поставленных задач

 

Задача (название)

Мероприятия (в

соответствии

с задачами).

 

 

 

Форма

Включенность педагогов (кол-во рук ШМО, педагогов, специалистов); кол-во ОУ

 

 

Ответственные

Результат

Профициты

Трудности

Пути преодоления

Сопровождение профобразования педагогов

 

Изучение нормативно-правовых документов

 

 1) ОДИ – семинар «Требования профессионального стандарта к деятельности педагога» (выездной)

 

 

 

 

ОДИ-семинар

 

Педагогов -  7, рук ШМО - 11, зам по УВР – 5.

 

 

Ятченя С.В., Баева Е.Н., Попова Е.Б., Бернгардт Т.Д.

Повышение рефлексивной, информационной и коммуникативной компетентностей, выделение способа организации деятельности по анализу   содержания Проекта Стандарта.

Продукты:   1.Рефлексивный дневник (обозначение способа).

2. Отношение к  Проекту образовательного стандарта  II поколения

3.Пакет документов, регламентирующих профдеят-ть педагога.

4.Понятийный словарь

 

 

Формирование пакета

 

 

Способ анализирования текста и представления информации в виде тезисов, конспектов Удерживание норм групповой работы.

Поверхностные знания должностной инструкции, недопонимание параметров соответствия профдеят-ти педработников

Изучение должностной инструкции педагога на заседаниях ШМО (семинар-зачет, пед.игры)

 2) «Обсуждение  Проекта образовательного  стандарта II поколения»( в То и РО системах)

 

 

Теоретические семинары

 

ГМО ТО – 27, из них:

Рук ШМО 10

Педагогов 17

 

ГМО РО (Занков) – 28

 

ГМО РО (Эльконин-Давыдов)- 15

 

 

ЯтченяС.В., Кривенкова Л.А., Самохвалова Н.М., Бернгардт Т.Д.

Формирование общего понимания терминов и понятий, используемых в Стандарте

Сравнительный анализ некоторых позиций существующего  Стандарта и проекта стандарта

1)Способы организации деятельности по сравнению двух и нескольких документов.

2)Анкета «Анализ деятельности педагога»

3)презентации «Реализация индивидуализации на уровне школы», «Образовательные стандарты II поколения», «Государственные стандарты общего образования»

4) навыки определения собственных затруднений и планирования дальнейшей работы по их устранению

На семинар ГМО ТО пришли не только рук ГМО, но и педагоги, большая часть из которых не владела содержанием материалов, поэтому с данной категорией не удалось организовать обсуждение на должном уровне.

В ГМО РО:

1) в системе Занкова остались вопросы по КОД, по внеурочной деят-ти;

 2) в системе Эльконина-Давыдова вопрос о  необходимости пересмотра подготовки педкадров из ВУЗов, о соответствии структуры урока и Стандарта.

 

 

 

 

 

Планирование работы в ШМО по изучению  и сравнению данных  документов, самостоятельное изучение документов, обсуждение

Организация совместной деятельности  сетевого взаимодействия с целью создания единого образовательного пространства на муниципальном уровне

 

 

- организация учебно-воспитательного процесса с учетом дифференцированного и индивидуального подхода для обеспечения включенности учащихся  в деятельность;

- первичная экспертиза материалов учебно-методического, методического характера, их рекомендация к рассмотрению на ГМО, на конкурсы различного уровня, для печати и др.;

- формирование навыка программирования педагогической  детельности;

 

 

Цикл мероприятий «Современный урок»

Теоретические, проектировочные, рефлексивно-аналитические семинары, осуществление педпроб и их рефлексия круглые столы

1 семинар-39, из них

Зам дир- 9,

Рук ШМО-17,

Педагогов- 13

 

2 семинар – 34, из них:

Зам дир-10,

Рук ШМО-17,

Педагогов- 7

 

3 семинар (выездной) -23

Педагогов -  7, рук ШМО - 11, зам по УВР – 5.

 

4 семинар – 22 человека

Педагогов -  5, рук ШМО - 11 зам по УВР – 6

 

ЯтченяС.В., Самохвалова Н.М., Кривенкова Л.А., Баева Е.Н,, Бернгардт Т.Д.

Договорились о едином понимании терминологии. Выход на  проектирование педпроб, их осуществление и рефлексию.

Появилась схема организации урока в Де-подходе, часть ее наполнилась содержанием, набор заданий, помогающих выйти на целеполагание, развернутые планы-конспекты уроков с элементами проекта урока, рефлексивный анализ и перепроекты уроков, рефлексивный дневник, тезаурус «Современный урок », презентация «Проектирование урока в Деятельностном подходе»

Общих профицитов нет, но есть ресурс кадров по направлениям: формирование КОД учащихся, действия проектировщика.

Понимание способа  определения собственных затруднений и планирования дальнейшей работы по их устранению (с использованием рефлексивного дневника).

Трудности:

1)в проектировании: не освоен способ проектирования урока в Де-подходе;

2) педагог не может точно реализовать проект урока;

3)педагоги воспринимают пробы как форму экзамена, поэтому с трудом выходят на пробу.

 

Планирование дальнейшей самостоятельной работы, работы в группе, паре или ШМО.

Формирование общих представлений о деятельности руководителя ШМО.

 

Моделирование  деятельности руководителя ШМО

Теоретико-моделирующий моделирующий семинар

ГМО ТО

Рук ШМО 15 человек

Ятченя С.В., Бернгардт Т.Д., Коваленко Л.В.

Общее представление о деятельности руководителя ШМО. Продукты: модель деятельности руководителя ШМО, оргпроекты, презентация «Моделирование  деятельности руководителя ШМО».

Способ анализирования информации и представления ее в виде тезисов, моделей, оргпроектов.  Удерживание норм групповой работы.

Трудности в организации некоторых форм (мастер-класс, педмастерская), в организации аналитико-проектировочных семинаров (планирование работы ШМО)

 

 

 

 

Наметить направление работы в рамках ГМО «Организация деятельности руководителя ШМО»

 

 

 

Разработка предложений по осуществлению системы мер, направленных на ликвидацию выявленных проблем.

Анализ работы ГМО за год.

Аналитико-рефлексивный семинар

ГМО ТО -12 человек (отсутствовали  рук ШМО СОШ № 10,14,19)

 

Ятченя С.В., Бернгардт Т.Д.

Планирование работы на следующий год (время, направление деятельности, мероприятие, предполагаемые результаты и продукты), определение собственного дефицита и профицита.

Аналитическая компетентность, нормы групповой работы, способ  составления «ресурсной карты»

Выделение и  формулировка своих затруднений с позиции рук ШМО,  определение  возможных способов преодоления. Закрытость педагогов.

Через организацию взаимодействия между членами ШМО (по плану работу на следующий год).

                   

 

 

Выводы по реализации задач:

Удалось реализовать  все задачи, но ..

Уровень организации мероприятий

Получены продукты

В результате организации деятельности по решению задач были выявлены  профициты, которые в дальнейшем будут использованы

Трудности и проблемы (с кем или чем они связаны):

  1. В проектировании урока в Де-подходе.
  2. Налаживание коммуникации между отдельными участниками.
  3. В обеспечении мотивации педагогов на деятельностную включенность.

 

Пути решения

При анализе уроков педагоги выделили следующие отрицательные стороны:

  1. Большинство учителей получили в качестве продукта план, а не проект урока; у части учителей получился план урока с элементами проекта на отдельных этапах урока, т,е. большинство еще не владеют  способом проектирования.
  2. Пробы показали, что не всегда удается реализовать деятельностный подход (а именно западает момент целеполагания, либо цель навязывается детям, либо цель принимается не всеми детьми, либо не конкретизируется, четко не оформляется в высказываниях).
  3. Не удается просчитать все риски, хотя задание по просчитыванию рисков участниками семинара выполнялось.
  4. Не всегда фиксируется способ действий, план действий, что в свою очередь, создает возникновение рисков, не позволяет организовать качественное целеполагание, рефлексию.
  5. Не удается удержать позицию (учитель-тьютор, сопровождающий).
  6. Рефлексия не всегда по содержанию. Контроль предусматривается. Выбор критериев при оценивания не  всегда предлагается детьми.

Положительным является следующее:

  1. На этапе проектирования, перепроектирования удалось обеспечить максимальную включенность педагогов.
  2. Педагогам, осуществлявшим пробу, не всегда удается реализовать проект в полной мере.
  3. Большинство учителей осознали важность владения способом проектирования, высказали предложение продолжить начатую работу.
  4. Учителя понимают, что проба – это коллективный продукт, за результативность которого отвечает каждый, поэтому во втором семинаре не возникло затруднений с выходом на пробы.

 

3. перспективный план работы на 2009-2010 учебный год ГМО ТО

 

Месяц

Задача

Мероприятие

Форма проведения

Ожидаемый результат

Ноябрь, февраль

 Выявление и распространение ППО

Сопровождение профобразования педагогов.

 

 Обобщение и представление педагогического опыта

Мастер-классы, открытые уроки, педмастерские (по заявке )

Распространение ППО

Педпробы, мастер-класс, презентация деятельности, семинар

Узнаю, как в других школах организована деятельность ШМО по данной задаче

Октябрь

Декабрь

Март

Решение частной задачи «Способы обобщения , представления педагогического опыта».

Формирование единого представления о  предназначении  ГМО и ШМО.

Семинары (возможно педмастерские) «Способы обобщения , представления педагогического опыта».

 

консультирование

мастер-классы и   практические  семинары.

Снятие вопросов, затруднений

Организовать взаимопосещение, взаимодействие между рук ШМО с целью педпроб как  на ГМО, так и на базе других школ.

Взаимодействие через временную группу  с рук другого ШМО  по решению конкретной проблемы (сформулировать трудности)

Представлять модель своего ШМО. С целью освещения модели   организации взаимодействия  между членами ШМО (группы разные . )

Создание ресурсной карты под проблемы для рук ШМО.

Обмен опытом по составлению плана работы ШМО. Составлять план ШМО, выделяя общие и частные задачи.

ГМО как место предъявления, обобщения опыта

Сентябрь

Апрель

Май

 Разработка предложений по осуществлению системы мер, направленных на ликвидацию выявленных проблем

 

Рефлексивно-аналитические семинары «Планирование работы ГМО»

теоретико-моделирующий семинар, мастер-класс,  педпробы, анализ  проб, педмастерские

Появление представления о

 составлении плана работа ШМО, увидеть  план руководителей ШМО других школ и анализ  их Де ; научиться самой составлять план ШМО о осуществлять анализ своей Де.

 

3. перспективный план работы на 2009-2010 учебный год ГМО ТО

 

Месяц

Задача

Мероприятие

Форма проведения

Ожидаемый результат

Ноябрь, февраль

 Выявление и распространение ППО

Сопровождение профобразования педагогов.

 

 Обобщение и представление педагогического опыта

Мастер-классы, открытые уроки, педмастерские (по заявке )

Распространение ППО

Педпробы, мастер-класс, презентация деятельности, семинар

Узнаю, как в других школах организована деятельность ШМО по данной задаче

Октябрь

Декабрь

Март

Решение частной задачи «Способы обобщения , представления педагогического опыта».

Формирование единого представления о  предназначении  ГМО и ШМО.

Семинары (возможно педмастерские) «Способы обобщения , представления педагогического опыта».

 

консультирование

мастер-классы и   практические  семинары.

Снятие вопросов, затруднений

Организовать взаимопосещение, взаимодействие между рук ШМО с целью педпроб как  на ГМО, так и на базе других школ.

Взаимодействие через временную группу  с рук другого ШМО  по решению конкретной проблемы (сформулировать трудности)

Представлять модель своего ШМО. С целью освещения модели   организации взаимодействия  между членами ШМО (группы разные . )

Создание ресурсной карты под проблемы для рук ШМО.

Обмен опытом по составлению плана работы ШМО. Составлять план ШМО, выделяя общие и частные задачи.

ГМО как место предъявления, обобщения опыта

Сентябрь

Апрель

Май

 Разработка предложений по осуществлению системы мер, направленных на ликвидацию выявленных проблем

 

Рефлексивно-аналитические семинары «Планирование работы ГМО»

теоретико-моделирующий семинар, мастер-класс,  педпробы, анализ  проб, педмастерские

Появление представления о

 составлении плана работа ШМО, увидеть  план руководителей ШМО других школ и анализ  их Де ; научиться самой составлять план ШМО о осуществлять анализ своей Де.

 

Категория: Для руководителя методобъединения учителей начальных классов | Добавил: tdbern16
Просмотров: 949 | Загрузок: 173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]